- Подготовка специалистов
Каким образом ведется подготовка социальных педагогов, работающих с детьми с особыми потребностями?
Если говорить о пед. колледже, то в программе курса «Социальное сопровождение ребенка с особыми потребностями”, который преподается в течение семестра, есть четыре блока:
1) Общие подходы к недееспособности. Социальная модель неполноценности.
2) Психологические особенности работы с детьми и подростками с неполноценностью.
3) Техники и навыки ассистирование, перемещение, развитие бытовых умений.
4) Практические и организационные аспекты работы социального педагога в классе.
Значительная часть курса посвящена практическим аспектам работы, есть занятия, которые проводятся непосредственно в спец. классах, с участием работающих социальных педагогов, с освоением на рабочем месте. Психологический блок преподает практический психолог, которая сама передвигается на коляске и благодаря этому имеет более аутентичный подход к проблеме. Занятия преимущественно проходят в интерактивной форме, с использованием материалов и методик учебного курса, разработанного международными экспертами фонда «Шаг за шагом». Главная ценность сотрудничества с пед. колледжем в том, что можно отобрать кандидатов на работу непосредственно в школах. Учитывая специфику работы и оплаты, текучесть работников высокая, и поэтому возобновление кадровой базы крайне необходимо.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)