- Лоббирование
Лоббировались ли интересы и защита прав детей с особыми потребностями на уровне Министерства образования, Комитета по вопросам науки и образования, локальном уровне? Если "да", то кем, когда и какие результаты были достигнуты? О лоббировании на уровне Министерства образования и науки могут рассказать много интересного работники Фонда «Шаг за шагом». Уровень сотрудничества с министерством действительно уникальный и чрезвычайно тесный. Главный успех – это, безусловно экспериментальная площадка по привлечению, а также серия других приказов министерства относительно дошкольного образования, младших классов, стандартов образования в программе «Шаг за шагом», других вопросов. Сотрудничество с министерством и отраслевыми институтами продолжается столько, сколько фонд – более 10 лет. Следствием этого сотрудничества и ее формами являются участие высококвалифицированных специалистов по делам фонда, в частности в семинарах, заседаниях правления и через это содействие распространение инициатив среди педагогической общественности и учебных заведений. С другой стороны, члены фонда и других партнерских организаций выступали экспертами при подготовке важных документов, утвержденных МОН.
Пример лоббирования на локальном уровне – участие родителей-общественных лидеров в разработке стратегического документа «Образовательная политика города», который был утвержден сессией городского совета и один из разделов которого послужил основой для утверждения модельных школ программы интегрированного обучения и выделения дополнительных ставок социальных педагогов, специалистов физической реабилитации для этих школ.