Общие наблюдения относительно медицинскому обслуживанию, лечению
51. Укажите, есть ли у каждого ребенка (подопечного (ой)) индивидуальные карты реабилитации, программы реабилитации
52. Опишите - существуют ли специально оборудованные кабинеты для осуществления реабилитационных и лечебных программ, как они выглядят, пользуются ли ими
53. Опишите – обеспечены ли дети необходимыми лекарствами, аксессуарами (очки, протезы, специальная обувь и т.п.), адаптационным оборудованием, назначаются ли специалистами в результате осмотров и предусмотренных реабилитационными и лечебными программами, по мере необходимости
Возможности детей в плане активности
54. Опишите наблюдения по обеспеченности детей, которые в этом нуждаются индивидуальными средствами передвижения (инвалидными колясками, ходунками, каталками) укажите - в каком состоянии эти средства
55. Опишите наблюдения - могут ли находиться в дневное время вне зоны кровати дети, которые могут передвигаться
56. Предоставьте информацию о наличии расписания дневной активности детей и где расположены; какие выводы можно сделать по возможностям воспитанников самостоятельно выбирать дневную активность, о том - кто составляет расписание и кто его контролирует (эта информация может быть указана в самом расписании)
Общие наблюдения приватности
57. Опишите ваши наблюдения по вопросу – имеют ли воспитанники личные вещи и где они хранятся, как организован доступ воспитанников к личным вещам
58. Предоставьте информацию - есть ли возможность уединиться (двери на кабинках, крючок), какова процедура посещения этих помещений
59. Укажите - есть ли возможность посетить туалет / душ по необходимости, обязаны ли воспитатели наблюдать за питомцами пока они находятся в туалете / душе; зависит ли это от пола, состояния здоровья воспитателя / воспитанников
60. Опишите, в каком состоянии одежда и обувь воспитанников (по сравнению со сверстниками, которые воспитываются дома) является ли одежда и обувь индивидуальными; Существует ли практика совместного пользования одеждой, бельем (например, когда белье составляют перед баней вместе, потом после стирки выдают ориентируясь только примерно на размер)
61. Укажите, где хранятся индивидуальные вещи воспитанников, который они имеют доступ к своим личным вещам
Наблюдение по обращению персонала с воспитанниками
62. Дайте характеристику отношения персонала к детям
63. Если находясь в заведении вы стали свидетелем случаев жестокого обращения (насилия) воспитателей, администрации, других работников по отношению к воспитанникам, сообщите здесь о таком случае или случаи; какие именно; как реагирует на это администрация, воспитатели
64. Опишите ваши наблюдения по воспитанию трудом, если такое существует
65. Опишите ваши наблюдения относительно отношений между воспитанниками, есть случаи сексуального посягательства, как на них реагирует персонал
66. Укажите - имеют воспитанники доступ к пище (напиткам) в перерывах между временем для еды
67. Опишите ваши наблюдения по использованию «психиатрических» медикаментов в корректировке поведения воспитанников; если они используются, то как часто, насколько распространена такая практика; это метод наказания или общая воспитательная практика
68. Опишите ваши наблюдения по условиям труда персонала и качества выполнения ими их функций
Другие наблюдения
69. Персонал - сделайте общую оценку по присутствующим (количество женщин, мужчин, ориентировочный средний возраст, количество присутствующих воспитателей на группу детей, группу для занятий или игр и т.п.
70. Если во время посещения заведения вы стали свидетелями особых событий (посещение родителями воспитанника, празднование дня рождения воспитанников, праздник в заведении, другое) кратко опишите как это происходило
71. Общие замечания и наблюдения
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)