Необходимость ответственности к обучению детей, находящихся на индивидуальном обучении
Проблемы с обучением есть у всех категорий детей с ограниченными физическими и умственными возможностями. Это проблемы не только детей, но и их родителей.
Зачастую, учителя, занимающиеся с ребенком индивидуальщиком, не выкладываются на полную мощь. Они не считают нужным или же целесообразным заинтересовать, увлечь, вложить полный объем знаний в этих детей. Получается: «Если у них нет здоровья, то кому нужны их знания?»
Не редкость, когда без особых уважительных причин со стороны учителя, пропускается занятие, но при этом пропущенное время не отрабатывается, а пропущенная тема изучается наскоро и вскользь. Подобное обучение сказывается не только на самих знаниях, но и на дальнейшем отношении ребенка к учебе. Он должен видеть и чувствовать, что учителю важно и интересно передать свои знания, а не просто отбыть никому не нужные часы.
Также, очень важно, чтоб таким ребятам руководство школ разрешало посещение классов, т. е. не исключало посещение ребенком общих классных уроков. Это дает возможность наверстывать то, что не входит в программу индивидуального обучения; прочувствовать ребенку свою нужность и востребованность; и, пожалуй, самое главное - это адаптация его в обществе.
Детям, подросткам с проблемами со здоровьем очень тяжело в этом мире. Каждый день они чувствуют, ощущают на себе свою индивидуальность и непохожесть. Поэтому обучение (качественное, полноценное) даст им больше уверенности в себе, больше возможностей во взрослой жизни.
Очень многое зависит от педагогов, которые будут заниматься с ребенком; от того, что они вложат в их головы, души, сердца. От отношения учителя будут выстраиваться и отношения с коллективом - его принятие или непринятие.
Таким образом, школа (училище, техникум, институт) - это связующее звено между их собственным замкнутым миром и миром большим - пугающим и отталкивающим. Во многом от того, каким будет это звено, зависит то, как примет их большой и жестокий мир, какое место они в нем займут.
Отсутствие реабилитации, как базового партнера в сфере получения лиц с инвалидностью.
В системе образования людей с инвалидностью полностью исключен тот партнер, на использовании ресурсов которого настаивают родительские комитеты детей-инвалидов всех нозологий, общественные организации инвалидов, люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата, инвалиды-спинальники, которые имеют тяжелые поражения позвоночника, и передвигаются с помощью инвалидных колясок. Этот партнер - специализированные лечебные санаторно-реабилитационные учреждения.
После травмы и заболевания позвоночника, человек становится зависимым не только от инвалидной коляски. Не меньшей проблемой становится нарушение функционирования внутренних органов (в зависимости от уровня травмы: чем травма позвоночника выше - тем сильнее потеря подвижности человека), в постоянном лечении и поддержке которых человек имеет жизненно важную потребность.
Прежде чем инвалиду идти в ВУЗ, ему необходимо предоставить возможность научиться самостоятельно садиться в коляску, укрепить спину, руки, пролечить пострадавшие внутренние органы, а еще избавиться от многочисленных приобретенных комплексов.
Все это можно получить только в специализированных санаториях, путевка в которых гарантированная государством раз в год. Но данная роскошь не является обязательной для бюджета страны - люди ожидают путевки по пять, а иногда и больше лет. За это время теряются шансы на восстановление, реабилитация не приносит тех результатов, которые можно было бы ожидать, если бы человек, как того и требует закон, имел шансы на реабилитацию раз в год.
Обычно, сразу после оперирования после травмы и к моменту приезда в специализированный санаторий человек не выезжает из дома, теряет уверенность, физические силы, коммуникабельность. В большинстве случаев разрушаются семьи, что очень осложняет ситуацию. Структуры социальной защиты и медико-социальная экспертная комиссия не предоставляют комплексной информационной помощи, а о правовых аспектах, и говорить не приходится. Спустя годы, жизнь начинает налаживаться только после приезда в специализированное санаторно-лечебное учреждение.
Для данной категории первые шаги к мыслям о возможном образовании, переквалификации, трудоустройстве, а вместе с тем и относительно самостоятельной жизни нужно закладывать именно здесь.
К сожалению, специалисты различных учреждений, целью которых является помощь в адаптации лиц с инвалидностью, не представляют себе всей масштабности социального и жизненного кризиса людей с поражением опорно-двигательного аппарата и позвоночника. Медико-социальная экспертная комиссия не стремится объяснить человеку, который только получил травму, необходимость реабилитации в санаторно-лечебном заведении. Управления социальной защиты не беспокоятся относительно написаний заявок и рекомендаций в Министерство труда и социальной политики, по проблемам получения путевок спинальных больных.
ШАГ 1
Исследование
Методология исследования
- Проанализировать нормативно-правовые механизмы, которые должны обеспечить реализацию права людей с инвалидностью на доступное образование и их применение на практике.
- Проанализировать трудности и ограничения, с которыми сталкиваются представители целевой группы, определить основные тенденции в процессе проведения анкетирования с молодежью с инвалидностью, подростками.
- Исследовать мнение студентов и школьников относительно эффективности и возможных путей совершенствования существующих механизмов получения людьми с инвалидностью образования.
- Исследовать мнение волонтеров, школьников, студентов относительно проблем адаптации и интеграции учащихся с инвалидностью в общую среду учащихся.
- Обработать ответы респондентов с целью создания общей картины по проблемам доступности образования лиц с ограниченными физическими возможностями.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)