Рассказывая другим о вашем ребенке
Первый шаг – поделиться этой новостью. Вы должны осознать и принять, что эта новость повлияет на всю вашу семью. На самом деле, это повлияет на всю вашу жизнь. Осознание этого и использование «инклюзивного языка» с самого начала станет примером для других воспринимать различия с должным уважением.
Лучше поделиться информацией с другими членами семьи и друзьями сразу, как вы узнали о диагнозе. Если вы получили эту информацию в роддоме, можете поделиться ею во время посещения вас другими членами семьи и друзьями. Вероятно, они захотят быть постоянно информированными о состоянии здоровья (вашего и ребенка) после того, как вы оставите роддом.
Вот что рекомендуют опытные семьи:
- Делитесь имеющейся информацией и объясняйте ее, основываясь на том, что знаете. Объясните, что все это новое для вас и вам нужно много чего еще узнать.
- Отвечайте на вопросы других. Отвечая на вопрос, спешите развеивать мифы о людях с особыми потребностями и подчеркивать ценность каждого человека.
- Дайте окружающим знать, что для вас ваш ребенок является прежде всего ребенком, а уже потом ребенком с особыми потребностями.
- Полезно поделиться своими эмоциями с людьми, с которыми вы чувствуете себя в безопасности. Большинство родителей не хотят сочувствия. Стоит объяснить свою ситуацию, чтобы окружающие могли лучше понять, что именно вы чувствуете.
Что такое «инклюзивный язык»?
Общество должно преодолеть предубеждения и стереотипы. Выбор слов и образов, которые помогают сформировать положительное отношение, фокусировать внимание прежде всего на человеке, а не на его инвалидности.
«Инклюзивный язык»:
- Не называет большинство людей «нормальными», тем самым создавая категорию «ненормальных» людей.
- Описывает людей с особыми потребностями, как активных членов общества: «Николай работает волонтером каждое воскресенье».
- Описывает людей с точки зрения их интересов и других характеристик, а не по признаку тех или иных нарушений развития: «У моей дочери карие глаза и темные волосы. Она любит играть с куклами. У нее церебральный паралич и она передвигается в инвалидной коляске», а не «Моя дочь прикована к инвалидной коляске».
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)