Рассказывая другим детям
Если в вашей семье есть дети, очень важно рассказать им о младшем брате или сестричке. Это должно стать постоянным процессом, поскольку ваш малыш будет проходить разные этапы развития. Осознание этих особенностей детьми поможет им стать защитником интересов не только вашего малыша, но и других детей с особыми потребностями. Информация, которую вы предоставите детям, поможет лучше понять особенности людей с особыми потребностями, с которыми они встретятся в своей жизни.
Дети, имеющие братика или сестричку с особыми потребностями, обычно приобретают положительный опыт взаимодействия. Этот опыт способствует пониманию и принятию различий и многообразия. Вырастая, они учатся семейной ответственности, формируют навыки и качества, которые будут полезными в жизни.
В то же время, следует помнить, что иногда старшие дети могут негативно реагировать на то, что их брат или сестренка является ребенком с особыми потребностями. Это происходит тогда, когда они чувствуют, что малыш забирает большую часть вашего внимания. Нужно стараться, чтобы все дети чувствовали: родители одинаково любят и ценят их.
Реагируя на реакции других людей
Когда вы рассказываете другим людям (вашим друзьям, коллегам, соседям, знакомым), что у вас ребенок с особыми потребностями, стоит ожидать в ответ смешанные чувства. Некоторые люди выражают свою поддержку и положительное отношение, другие испытывают определенный дискомфорт или реагируют на эту информацию каким-либо другим способом. Одни могут демонстрировать жалость, вторым трудно подобрать подходящие слова, разговаривая с вами.
Вам следует с пониманием воспринимать такие разные реакции, поскольку главная причина – недостаточное понимание, что такое инвалидность, особенно, если люди никогда с этим не сталкивались в своей жизни. Принятие различий более естественное, если они имели опыт взаимодействия с людьми с особыми потребностями.
Предлагаем несколько советов, как семьи могут отвечать на реакции других людей:
- Реагируйте на сомнительные реакции других людей максимально положительно.
- Положительно представляйте своего ребенка. Говорите о его способностях и о том, что он может делать, вместо того, чтобы рассказывать, чего ребенок не может делать (пока). Люди будут понимать, что перед ними в первую очередь ребенок, а не его инвалидность, ребенок, которого нужно любить и ценить.
- Отказывайтесь принимать жалость. Дайте знать, что вам это не нужно и вы этого не хотите.
- Иметь дело с различными реакциями людей – это нормально. Однако, вы можете чувствовать себя в безопасности и комфортно с некоторыми людьми, которые искренне разделяют вашу ситуацию.
- Не переживайте по поводу реакций других людей. Это нормально – быть разными. Все люди разные, инвалидность – лишь одна из характеристик многообразия.
Когда в ответ на вашу информацию вы услышите: «Поздравляю вас!», Примите эти слова искренне, с открытым сердцем. Вы еще не раз будете видеть позитивные реакции людей так же, как и не очень положительные. Однако, найдя баланс между ними, вы быстро поймете, что ваш ребенок – это подарок судьбы.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)