Избежание задержки в обеспечении образовательной программы
Правление учебного округа должно позаботиться, чтобы ученику не отказали в образовательной программе при таких обстоятельствах:
- более чем на 14 дней после подачи заявления о приеме ученика в определенную школу в пределах округа - независимо от того, получила эта школа дело данного ученика;
- на период ожидания и проведение любой оценки;
- пока для этого ученика будет подготовлен индивидуальный учебный план.
Обязательства правления учебного округа оказывать образовательную программу не накладывает на него ограничений и не препятствует принимать разумные меры по устранению каких-либо существенных рисков, которые может составлять ученик для собственной безопасности или безопасности других.
Отсутствие ограничений по другим оценкам и отчетам
Оценка ученика, в том числе специализированная, которая проводится в соответствии с положениями настоящей части, не ограничивает обязательства правления учебного округа обеспечить:
- проведение любой другой необходимой оценки ученика;
- оценивание прогресса ученика и предоставления табелей успеваемости родителям.
Урегулирование споров
Назначение координатора по рассмотрению жалоб
Министр должен назначить координатора по рассмотрению жалоб.
Возможность подачи жалоб на имя координатора по рассмотрению жалоб
Родители ученика или ученик старше 18 лет могут подать жалобу на имя координатора по рассмотрению жалоб по:
- методике обеспечения ученику необходимых условий, чтобы он / она мог достичь ожидаемых результатов обучения или приблизиться к ним, или для достижения учебных результатов, которых от ученика можно обоснованно требовать;
- направлению ученика на обучение и как такие условия обучения соотносятся с освоением образовательной программы.
Жалобу необходимо подавать в письменной форме, и указав в ней:
- имя и адрес заявителя;
- имя ученика, если жалобу подает один из родителей ученика;
- причину или причины подачи жалобы.
Предварительное внедрение координатором по рассмотрению жалоб
В ближайший разумный срок после получения жалобы координатор по рассмотрению жалоб имеет предварительно изучить обстоятельства дела, как он или она считает необходимым, чтобы установить пытался жалобщик урегулировать этот вопрос:
- с директором ученика;
- с руководителем администрации учебного округа;
- путем дальнейшего применения процедуры подачи апелляции в правление школьного округа, если предусмотрена такая процедура.
Координатор по рассмотрению жалоб должен отказать в любых дальнейших действиях в отношении жалобы и сообщить жалобщику о причинах такого решения в письменной форме, если он или она устанавливает, что:
- жалоба касается предусмотренного вопроса;
- в случае введения процедуры апелляции правлением учебного округа: апелляционное производство еще не завершено; с даты принятия окончательного решения правлением учебного округа по заявленному в жалобе вопросу прошло более 30 дней;
- специальная экспертная комиссия ранее рассматривала жалобу, относящуюся к этому ученику, и от даты принятия решения по предварительной жалобе обстоятельства ученика существенно не изменились;
- жалоба не обоснованная.
Альтернативная процедура разрешения спора
Координатор по рассмотрению жалоб может предложить жалобщику и правлению учебного округа воспользоваться альтернативной процедурой урегулирования жалобы, если при существующих обстоятельствах он или она считает целесообразным, если заявленный в жалобе вопрос, решается с альтернативной процедурой:
- правление учебного округа должно в письменной форме проинформировать координатора по рассмотрению жалоб о принятом решении;
- координатор по рассмотрению жалоб должен подтвердить принятое решение с жалобщиком.
Создание специальной экспертной комиссии
Министр должен назначить специальную экспертную комиссию после того, как координатор сообщил о получении жалобы и о том, что:
- при существующих обстоятельствах предлагать альтернативную процедуру для урегулирования жалобы нецелесообразно;
- жалобщик или правление не соглашаются на урегулирование жалобы по альтернативной процедуре;
- попытка урегулировать жалобу с применением альтернативной процедуры оказалась неудачной.
Специальная экспертная комиссия состоит из трех членов, одно из которых министр назначает председателем комиссии.
Министр может назначить специальную экспертную комиссию для рассмотрения более одной жалобы, если имеет достаточные основания полагать, что:
- такие жалобы в значительной мере сходны по своему характеру;
- при существующих обстоятельствах будет справедливым и разумным рассмотреть эти жалобы одновременно и в том же составе специальной экспертной комиссии.
В случае смерти члена специальной экспертной комиссии или любой другой недееспособности, министр должен назначить новый состав специальной экспертной комиссии.
Роль специальной экспертной комиссии
После назначения специальной экспертной комиссии по поводу жалобы эта комиссия:
- должна изучить жалобу;
- подготовить письменный отчет, в котором отмечает: суть жалобы и соответствующие позиции истца и правления учебного округа; рекомендации комиссии по созданию необходимых условий для ученика, направление его / ее в определенное место учебы или то и другое.
Специальная экспертная комиссия может изучать любой аспект жалобы, как считает целесообразным при существующих обстоятельств, а также:
- требовать от любого лица, в том числе и членов правления учебного округа, ответить на любые вопросы и предоставить любые документы, бумаги, записи, заметки и другие материалы, касающиеся жалобы или надлежащей образовательной программы в этом округе;
- копировать и хранить копии любых материалов.
Слушание не является обязательным
Специальная экспертная комиссия может провести слушания, однако не обязана этого делать.
Специальная экспертная комиссия, которая решила провести слушания:
- не связана нормами доказывания, которое применяется в судебном производстве;
- может устанавливать собственные правила производства и процедуру проведения слушания.
Стороны, которым предоставляется отчет и рекомендации
После подготовки своего письменного отчета и рекомендации специальная экспертная комиссия предоставляет жалобщику и правлению учебного округа возможность для ознакомления и комментариев.
После получения комментариев от жалобщика, правление учебного округа или специальная экспертная комиссия может принять свою рекомендацию или внести поправки к ней.
Рекомендация специальной экспертной комиссии должна согласовываться с нормативно-правовыми актами провинции Манитоба.
Специальная экспертная комиссия подает копию своего отчета и окончательную рекомендацию заместителю министра.
Решение в форме окончательной рекомендации
Решением специальной экспертной комиссии является ее окончательная рекомендация. При отсутствии большинства, решением комиссии считается рекомендация ее головы.
Специальная экспертная комиссия предоставляет копию окончательного решения жалобщику и правлению учебного округа, а также информирует их об их праве подать апелляцию на имя заместителя министра.
Окончательное решение должно быть вручено жалобщику и правлению учебного округа лично, обычным почтовым отправлением или другим способом, приемлемым для специальной экспертной комиссии, жалобщика и правления учебного округа.
Апелляция на имя заместителя министра
Жалобщик или правление учебного округа могут подать апелляцию на решение специальной экспертной комиссии на имя заместителя министра.
Апелляция на имя заместителя министра подается в течение 30 дней после даты принятия решения специальной экспертной комиссией. Апелляция подается в письменной форме, и сторона, которая представляет, должна вручить ее копию другой стороне.
Стороны могут подавать свои доводы и материалы по делу заместителю министра по апелляции. Такие представления осуществляются в письменной форме и должны быть зарегистрированы в течение 14 дней после подачи апелляции. По просьбе одной из сторон заместитель министра может продлить этот срок.
Решение заместителя министра является окончательным
После получения отчета и окончательной рекомендации специальной экспертной комиссии и после изучения доводов и материалов, представленных сторонами апелляционного производства, заместитель министра может принять решение, которое он или она считает должным по созданию необходимых условий для ученика, направления ученика в определенное место обучения или и то и другое.
Решение заместителя министра – окончательное. Правление учебного округа обязано выполнить его.
Безусловно, замминистра не связан рекомендациями специальной экспертной комиссии и может принять любое решение, которое соответствует положениям нормативно-правовых актов провинции Манитоба.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)