Планирование процесса предоставления услуг особым ученикам
Учебные округа и школы провинции Манитоба обязаны осуществлять образовательное планирование и ежегодно отчитываться о сдвиге в достижении определенных учебных результатов. К процессу планирования важно привлекать общество, родителей и учеников. Планирование в образовании реализуется на нескольких уровнях: учебного округа, школы, класса и отдельного ученика.
В процессе планирования учебные округа и школы руководствуются приоритетом обеспечения потребностей всех учащихся округа. В планировании своей деятельности педагоги стараются удовлетворять потребности учащихся в своих классах и применяют методы преподавания, рассчитанные на работу с разнообразным ученическим коллективом. Для небольшого количества учащихся, имеющих особые учебные потребности, учитель, родители, ученики (в соответствующих случаях) и школьная команда составляют планы в индивидуальном порядке для конкретного ребенка.
Учебные округа обязаны:
Ежегодно планировать работу, осуществлять оценку, проводить мониторинг и отчитываться перед родителями и обществом о показателях в достижении целей учебного округа и школы, в том числе:
- сообщать о видах поддержки и услуг, доступных для учащихся;
- информировать о способах получения этих видов поддержки и услуг;
- информировать об объемах расходов на обеспечение услуг ученикам.
Индивидуальное планирование образования
Школьные округа могут индивидуально разрабатывать планы для учащихся, которые не требуют индивидуализированной программы. Такие планы определяют общую методику достижения ожидаемых результатов обучения, предусмотренных типовой учебной программой. Аналогично, многие учащиеся, способные усваивать материал типичной учебной программы, требуют различных вмешательств или поддержки в аспекте медицинского ухода, применения методик специальной педагогики или технологической адаптации. К участию в процессе планирования также нужно привлекать родителей. Кроме того, необходимо постоянно контролировать и документировать прогресс ребенка и отчитываться о нем родителям.
После того, как школьная команда обнаружила у ученика особые учебные потребности, нужно начать процесс индивидуальной планировки образования.
В соответствии с требованиями Министерства образования, гражданства и молодежи провинции Манитоба индивидуальный учебный план необходим, если:
- глупо требовать от ученика усваивать учебный материал на уровне типичной провинциальной учебной программы или хотя бы приближаться к определенным ею ожидаемым результатам;
- на ученика дополнительно выделяется специальное финансирование по статье сопровождения детей с особыми потребностями (уровни II и III);
- установлено, что ученик отвечает критериям для обучения по программе с кодом «E» (английский как дополнительный язык), кодом «М» (модифицированный) или кодом «И» (индивидуализированный) в 9 - 12 классах.
По сложившейся практике, характерной для большинства школ, в индивидуальном учебном плане отмечают ожидаемые результаты академического, социального, эмоционального характера, работа над которыми должна помочь ученику эффективно включаться в учебную деятельность на уроке. Индивидуальные ожидаемые результаты отличаются от ожидаемых результатов, предусмотренных типовой учебной программой провинции.
В учебных округах используются различные термины для обозначения письменного документа, который складывается в процессе индивидуального планирования образования, например, «план поведенческого вмешательства» или «индивидуальный переходной план».
Учебные округа обязаны:
- предоставлять родителям возможность участвовать в процессе принятия решений по образованию учащихся;
- предоставлять родителям информацию, необходимую для принятия обоснованных решений;
- привлекать родителей к процессу планирования, решения проблемных ситуаций и принятия решений по индивидуальным ожидаемым результатам для ученика;
- требовать от директоров назначать управляющего случаем и обеспечивать, чтобы индивидуальный учебный план разрабатывался с помощью учителя и другого персонала школы;
- обеспечивать разработку письменных индивидуальных учебных планов, их просмотр, внедрение, мониторинг и оценка по крайней мере ежегодно для всех учащихся, у которых обнаружены особые учебные потребности;
- информировать родителей о прогрессе учащихся регулярных плановых периодов отчетности в течение года или чаще, если удается целесообразно внести изменения в программу;
- привлекать родителей, учащихся (в соответствующих случаях), учителей и других специалистов к разработке, внедрению, мониторингу и оценке ученических индивидуальных учебных планов;
- включать в каждый индивидуальный учебный план данные о текущем уровне развития и успешности ученика по определенным ожидаемым результатам обучения, предусмотренных типовой учебной программой провинции, и / или индивидуальным ожидаемым результатам;
- для учащихся, которым исполнилось 16 лет, обеспечивать наличие плана на переходный период, если такой план необходим, с соблюдением межведомственных протокольных соглашений;
- возлагать на директоров ответственность за предоставление и реализацию образовательных программ и услуг для учащихся с особыми учебными потребностями;
- документировать в индивидуальном учебном плане результаты формализованного просмотра прогресса учеников во время плановых периодов отчетности в школе;
- обеспечивать осуществление доступа к индивидуальному учебному плану и документам по ученикам в соответствии с «Методическими рекомендациями провинции Манитоба по созданию, использованию и хранению материалов по делу ученика»;
Политика учебного округа по планированию в области образования должна предусматривать:
- возможности для учителей учащихся с особыми учебными потребностями участвовать в соответствующих мероприятиях по повышению квалификации;
- обеспечение школам доступа к необходимым видам поддержки с целью консультирования, разработки планов и решения проблемных ситуаций по обеспечению программ для учащихся с особыми учебными потребностями;
- получение от родителей информированного письменного подтверждения на индивидуальный учебный план, которое свидетельствует об их участии в процессе его разработки.
На директоров возлагаются обязанности:
- Обеспечивать подготовку индивидуального учебного плана для ученика, который не в состоянии усваивать материал типичной учебной программы.
- Обеспечивать ситуацию, когда индивидуальный учебный план:
- разрабатывается с помощью учителя, ученика и другого школьного персонала;
- учитывает потребности ученика в аспекте поведения и медицинского ухода;
- согласуется с действующими в провинции протоколами, по организации перехода ученика от окружающей среды в школу, из одной школы в другую и со школы во взрослую жизнь;
- обновляется ежегодно или чаще, как того требуют изменения в поведении или потребностях ученика.
- Обеспечивать, чтобы родители ученика и сам ученик, в соответствующем случае, имели возможность участвовать в процесс подготовки и внесения изменений в индивидуальный учебный план ученика в сопровождении и с помощью человека, которого они сами выбирают.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)