Структурированное обучение, созданное для различных неврологических различий аутизма
Многие ученики с нарушениями спектра аутизма не могут понимать язык так хорошо, как мы думаем, из-за других навыков и реакций. Они также испытывают трудности в инициации ответных реакций на наши вербальные запросы. Рецептивные языковые трудности могут приводить к ограниченному пониманию того, что кажется элементарным.
Экспрессивная коммуникация также может быть затруднена. Речь часто не входит в спектр навыков людей с аутизмом, так что их ответная реакция или способность выражать элементарные просьбы может быть ограничена.
Это часто приводит к разочарованиям с каждой стороны, так как эти дети не могут выразить свои потребности так, чтобы помочь другим понять и удовлетворить их. Их рабочая память, или способность обрабатывать несколько потоков информации в одно и то же время, часто является нарушением. Люди с нарушениями спектра аутизма имеют проблемы в соблюдении основных аспектов ситуации или вербальных утверждений, предоставленных им. Знакомый материал обрабатывается, осознается быстрее, чем новый, и поэтому наблюдается строгая приверженность знакомым видам деятельности и порядку, повторяющемуся до того.
Иными трудностями для людей с нарушениями спектра аутизма является взаимодействие с другими людьми и сенсорная стимуляция в окружении. Люди с нарушениями спектра аутизма не обладают интуитивным пониманием мотивации и поведения других людей.
Люди с нарушениями спектра аутизма могут очень остро реагировать на стимуляцию в окружении и иметь проблемы с модуляцией ее влияния. Проблемы в поведении зачастую является результатом неспособности справляться с сенсорными факторами.
Структурированное обучение - это система организации класса и учебного процесса благоприятным для аутизма образом. Это система структурирования образовательных программ, которая учитывает умения, недостатки и интересы людей с нарушениями спектра аутизма. Упор делается на понимании и удовлетворении индивидуальных потребностей, а не определении соответствия и сочетаемости с явными и скрытыми моделями социальной и когнитивной «нормальности».
Физическое планирование классной комнаты является важным первым шагом в обеспечении того, что программа будет приспособлена к стилям обучения, потребностям и сенсорным особенностям учащихся с нарушениями спектра аутизма.
Четкая визуальная информация может уменьшать чувство обеспокоенности и помогать самостоятельности. Физическая структура классной комнаты может также минимизировать отвлечение внимания, обеспечивая последовательную и эффективную работу.
Ученикам с нарушениями спектра аутизма замкнутая, изолированная классная комната, развивающие области для особых видов обучающей деятельности, определение строгих границ, уверенность в том, что все вещи легкодоступны, помогает понимать, куда им нужно идти и осваивать их материал самостоятельно.
Для этих учеников хорошими являются области в обычной классной комнате, где нет такой деятельности. Им полезно иметь тихое место, куда они могут удаляться время от времени, когда шум, визуальные образы и запахи обычного класса становятся обременительными.
Классная комната для младших школьников будет местом для игр, самостоятельной и индивидуальной работы, еды, развития навыков самообслуживания. Старшие ученики будут нуждаться в пространстве для досуга, для отработки профессиональных навыков, домашних навыков и навыков самообслуживания, так же, как и в областях комнаты, необходимых для самостоятельной академической работы, групповой работы и обучения всем классом.
Для всех учащихся с нарушениями спектра аутизма являются особенно важными факторы, которые необходимо учитывать при организации их рабочих областей.
Рабочие области должны обеспечить возможности для самостоятельной и групповой работы. Для учащихся с нарушениями спектра аутизма, которые очень легко отвлекаются, рабочие области должны располагаться в наименее стимулирующих участках классной комнаты, далеко от других учеников и в местах с минимальными отвлекающими факторами.
Рабочие материалы должны быть легкодоступны и ясно обозначены. Дополнительные места в классной комнате должны быть выделены для групповой работы, занятий всего класса, досуга, игр, или просто отдыха, в зависимости от потребностей учащихся.
Часто игнорируемая, физическая структура классной комнаты может быть очень важной составляющей успеха или неудач ученика с нарушениями спектра аутизма. Учет концептуальных и сенсорных потребностей учащихся должен повлиять на обустройство классной комнаты, способствующей обучению и самостоятельному функционированию.
Ученики с нарушениями спектра аутизма нуждаются в предсказуемости и ясности.
Ученики с нарушениями спектра аутизма имеют проблемы с последовательной памятью и организацией. Рецептивные языковые трудности так же могут осложнить понимание учеников. Расписания не только направляют особые виды деятельности по мере их появления, но также снимают обеспокоенность учеников, помогая им организовать, понять и принять их ежедневную деятельность. Ежедневные расписания предлагают ученикам с нарушениями спектра аутизма передвигаться по классу и школе самостоятельно без взрослых, подсказывают им и направляют их. Ученики, которые могут самостоятельно следовать своим расписаниям, не так часто возбуждаются, как ученики, которым постоянно подсказывают и часто находятся в замешательстве, куда им идти, и что вообще происходит. Расписание предлагает удобный, предусмотренный и последовательный порядок для учащихся при переходе от одного вида деятельности к другому. Он предлагает структуру, основание и удобный порядок, которые помогают сделать сложный процесс изменения одного вида деятельности другим легким и не вызывает обеспокоенности.
Наиболее типичные форматы ежедневных расписаний, которыми мы чаще всего пользуемся, написаны в форме расписаний дневников. К сожалению, многие учащиеся с нарушениями спектра аутизма имеют трудности восприятия письменной речи и не могут осмыслить весь день за один раз. Для таких учеников расписание может быть представлено в виде картинок и рисунков, представляющих их деятельность.
Для детей, чьи организационные трудности мешают воспринимать весь день, расписания могут быть представлены на полдня за один раз, или три вида деятельности за один раз, или даже один вид деятельности за один раз. Важно то, чтобы тип расписания и количество представленных пунктов соответствовали уровню понимания ученика.
Расписание является одним из способов организации учащихся с нарушениями спектра аутизма в классной комнате. Другим способом является схема работы, которая помогает ученикам организовать каждый определенный вид деятельности, которым они занимаются. Схемы работы особенно важны, если учащихся с нарушениями спектра аутизма должны научиться работать без помощи взрослых или прямого надзора. Схемы работы могут также использоваться для облегчения групповых и парных видов учебной деятельности.
Индивидуальные схемы работы несут ученикам четыре вида информации:
- Какую работу они должны сделать.
- Как много работы (или сколько задач) нужно сделать за определенное время.
- Как определить, насколько они продвигаются в своей работе и когда они заканчивают.
- Что происходит после завершения работы.
Схемы работы представлены визуально на понятном для каждого ученика уровне и применяются регулярно до тех пор, пока, учащиеся начнут использовать их самостоятельно в разнообразной обстановке.
Написанная схема работы может быть полезна для учеников, которые умеют читать и понимают письменную речь, при этом каждое задание должно быть четко обозначено. Ученик должен знать, что делать, ориентируясь по тому, что написано в системе работы и соответствует обозначениям в его работе. Он будет знать объем работы по количеству пунктов, записанных в схеме работы для определенного периода времени. Он также должен знать, что задача выполнена, когда каждое письменное указание будет выполнено и вычеркнуто. Также там будет находиться письменное объяснение того, что произойдет после выполнения задания.
Письменные схемы работы используют для учащихся, которые могут читать и понимать язык; картинки, символы, числа, цвета или предметы могут передавать ту же информацию для детей, которые не читают. Ученики такого уровня могут иметь схемы работы, состоящие из различных цветов, расположенных на листе сверху вниз. Каждый цвет будет соответствовать цвету, которым обозначены задачи. Ученики будут знать, какую задачу выполнять, сопоставляя цвета в схеме работы с работой, обозначенной таким же цветом. Также он будет знать, сколько сделано по количеству цветных кругов. Если там будет три круга, это означает, что нужно выполнить три задачи за время работы.
Результатом для учеников после успешно завершенной задача может быть картинка внизу схемы работы, которая указывает, что делать дальше. Картинка может показывать работу за компьютером или область в классе для рисования, и ребенок будет знать, куда ему идти после окончания работы.
Схемы работы помогают организовать специфические виды деятельности. Они обеспечивают понятный, организованный и эффективный способ выполнения определенных задач.
Структурированное обучение так же важно для создания видов деятельности и академических задач как таковых.
Три компонента деятельности особенно важны для достижения таких положительных результатов: визуальная ясность, визуальная организация и визуальные инструкции.
Разъяснение важных компонентов задачи и главных целей для учащихся с нарушениями спектра аутизма может значительно улучшить их способность выполнять задачи с минимальным чувством беспокойства.
Визуальная организация означает распределение и стабильность материалов, которые учащиеся используют в своей работе. Ученики с нарушениями спектра аутизма часто отвлекаются и нарушают работу, если их материалы неорганизованные и нестабильны. Они могут быть легко подавлены, или, по меньшей мере, отвлечены от работы.
Важным является разбиение больших кусков на мелкие компоненты. Сложный рабочий лист может быть разбит на четкие секции, чтобы помочь ученикам выполнить его.
Визуальные инструкции являются важной частью рабочих задач. Распространенной формой визуальной инструкции является шаблон, или визуальное представление того, как должны быть расположены материалы, или как необходимо выполнить задание. Письменные инструкции также могут выполнять эту функцию, объясняя студентам, что именно требуется.
Визуальные инструкции являются важным компонентом задач структурированного обучения по нескольким причинам. Во-первых, они помогают ученикам понять, что им необходимо делать, уверенность очень важна для большинства учащихся с нарушениями спектра аутизма. Визуальные инструкции также дают некоторую степень гибкости, которую часто видят в нарушениях спектра аутизма.
Структурированное обучение развивается как поучительная стратегия, которая реагирует на индивидуализированные потребности, характерные для людей с нарушениями спектра аутизма. Физически структурированная среда, использование расписаний и схем работы, разработка визуально четких и организованных материалов, являются центральными компонентами этого подхода. Ученики с нарушениями спектра аутизма, которые используют этот подход, спокойные, более самоуверенны и способны работать продуктивно и самостоятельно в течение длительного времени. Использование структурированного обучения как метод реализации учебного плана, может улучшить и облегчить процесс преподавания и обучения и может усовершенствовать усвоение учебной программы многими учениками с нарушениями спектра аутизма.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)