Полезные инструменты и механизмы реализации функций информации
- Открытый и свободный доступ к документам по принятию политических решений, включая единый информационный центр, где проектируется решение, с доступностью информации в различных форматах.
- Вебсайт с полным доступом к ключевым документам и объявлениями об общественных мероприятиях.
- Кампании и лоббирование с целью формирования проектов политических решений по использованию документов, писем и манифестов, в которых указывается определенная позиция.
- Интернет-трансляции из общественных слушаний, собраний и дебатов в доступных форматах, что позволяет гражданам следить за их ходом в реальном времени.
- Проведение исследований с целью предоставления информации для проектирования политических решений.
Консультации и диалог
- Проведение слушаний и встреч, на которых можно задавать вопросы. Во время таких встреч, которые проводятся открыто или в онлайн режиме, заинтересованные стороны определяют и интерпретируют проблемные вопросы, собирают предложения.
- Проведение семинаров и встреч с участием экспертов в области разработки специализированных исследований, результаты которых можно использовать при проектировании политических решений.
- Создание и активизация работы комитетов или других совещательных органов, в состав которых входят представители всех заинтересованных сторон, организаций людей с инвалидностью различных нозологий; эти комитеты или совещательные органы могут быть как постоянными, так и временными.
Партнерство
- Совместное проектирование: активное участие заинтересованных лиц в проектировании законодательства, политических программ и решений.
- Определение политики
Один из ответственных этапов инклюзивного принятия решений.
Процесс принятия политических решений может принимать различные формы в зависимости от национального контекста и законодательства. Типичными чертами этого процесса является определение политики правительства по той или иной проблеме; ее утверждение специальной директивой соответствующего министерства или принятием парламентом закона, или проведением референдума, результаты которого должны быть закреплены соответствующим законом.
Организации людей с инвалидностью имеют право открыто вносить в законопроекты свои предложения. Органы государственной власти должны учитывать разные мнения и точки зрения перед тем, как принять законодательный акт. На этом этапе чрезвычайно важную роль играют консультации.
Однако, полномочия окончательного выбора принадлежат органам государственной власти, кроме тех случаев, когда решение принимается путем общенационального голосования, через референдум или механизм совместного принятия решений.
Организации людей с инвалидностью могут:
- защищать права: влиять на тех, кто принимает решения, перед голосованием;
- предоставлять информацию и проводить разъяснительную работу: информировать своих членов и пользователей услуг о возможных вариантах политических решений, о принятых решениях, их потенциальном воздействии;
- предоставлять экспертные советы и консультации: представить всем, кто принимает решение, детальный анализ ситуации с целью их информирования;
- обеспечивать надзорную функцию: следить за процессом принятия решений, чтобы он был демократичным, прозрачным и эффективным.
Органы государственной власти могут:
- обмениваться информацией: в процессе принятия решений предоставлять информацию о политике, которая в данный момент разрабатывается;
- внедрять инклюзивные процедуры: предлагать и соблюдать механизмы совместного принятия решений в тех случаях, где это актуально и возможно;
- предоставлять ресурсы: поддерживать всеми средствами активное участие организаций людей с инвалидностью;
- реагировать: прислушиваться, принимать во внимание аргументы, замечания, комментарии и отвечать на них.
Полезные инструменты и механизмы реализации функций информация
- Проведение кампаний и лоббирование в представительных органах предложений общественных организаций с целью воздействия на тех, кто принимает решения.
Консультации и диалог
- Открытые пленарные заседания или заседания комитетов с привлечением заинтересованных сторон с целью обеспечения участия в дебатах во время обсуждения проектов решений.
Партнерство
- Совместное принятие решений на форумах, конференциях, рабочих встречах заинтересованных сторон.
- Принятие решений с участием исполнителей по планированию бюджета.
- Имплементация политики
Имплементация политики - наиболее активный этап цикла. Именно на нем много организаций людей с инвалидностью проявляют наибольшую активность. Он является крайне важным для того, чтобы обеспечить выполнение запланированного.
Организации людей с инвалидностью могут:
- предоставлять информацию, проводить просветительскую и разъяснительную работу, прежде всего, среди людей с инвалидностью: объяснять преимущества или недостатки влияния определенных политических решений;
- предоставлять услуги: играть ключевую роль в формировании политики и создании альтернативных или новых услуг для конкретной группы пользователей, применяя инновации;
- обеспечивать надзорную функцию: оценивать политические решения и обеспечивать их имплементацию в соответствии с намерениями, без вредных побочных эффектов.
Органы государственной власти могут:
- обмениваться информацией: предоставлять информацию о стратегии имплементации, процедурах публичных тендеров и инструкций по выполнению программы;
- внедрять инклюзивные процедуры: выполнять установленные правила и положения относительно имплементации политики;
- предоставлять ресурсы: предоставлять возможность людям с инвалидностью активно участвовать на этапе имплементации политики, например, через бюджетное обеспечение или предоставление административных услуг;
- реагировать: быть доступными, открытыми, когда необходима реакция на конкретные потребности, которые возникают в результате имплементации политических решений.
Полезные инструменты и механизмы реализации функций
Информация
- Открытый и свободный доступ к документам государственного сектора, которые касаются проектов и решений по имплементации; их наличие в доступных форматах.
- Веб6сайт с полным доступом к ключевым документам и информации об общественных мероприятиях.
- Сообщение по электронной почте о новых проектах, программах и возможности финансирования.
- Рубрика «Часто задают» на вебсайте, в которой предоставляются четкие ответы и рекомендации.
- Публичные объявления о тендерной процедуре.
Консультации
- Мероприятия, конференции, форумы и семинары, во время которых общественности предоставляется информация и обсуждается имплементация политики.
Диалог
- Семинары для повышения образовательного уровня и потенциала, на которых участники улучшают свои знания по внедрению политики.
- Тематические тренинги для организаций людей с инвалидностью и представителей органов государственной власти по внедрению политики.
Партнерство
- Стратегическое партнерство - сотрудничество, при котором организации людей с инвалидностью и органы государственной власти устанавливают деловые отношения с целью имплементации политики. Такое партнерство может касаться как малых пилотных проектов, так и полномасштабной ответственности за внедрение политики.
- Мониторинг и оценка
На данном этапе цикла важно разработать и реализовать эффективную и прозрачную систему контроля, благодаря которой политические решения или программы достигли бы указанной цели, и можно было бы оперативно определить недостатки и ошибки и исправить их.
Организации людей с инвалидностью могут:
- защищать права: проводить мониторинг и сообщать, как политическая инициатива оказала влияние на указанных пользователей услуг, достигла ли она желаемого результата для общества;
- предоставлять экспертные советы и консультации: анализировать информацию или результаты исследований влияния политических решений по возможным привлечениям научно-аналитических центров и исследовательских институтов;
- предоставлять услуги: проводить мониторинг качества, устойчивости, результативности политики и исследовать конкретные примеры его воздействия;
- обеспечивать надзорную функцию: оказывать ей приоритетную роль в мониторинге влияния политического решения с целью обеспечения поставленных целей.
Органы государственной власти могут:
- обмениваться информацией: информировать о текущем состоянии политического решения;
- реагировать: прислушиваться, принимать во внимание комментарии и замечания и отвечать на них.
Полезные инструменты и механизмы реализации функций
Информация
- Открытый и свободный доступ к информации о ходе и результатах внедрения политического решения.
- Обобщение данных: конкретных примеров и статистики по выполнению проекта.
- Оценки влияния политики, путем проведения итоговых конференций и других форм отчетности.
- Независимые исследования и определения ключевых результатов.
Консультации
- Механизмы обратной связи для отслеживания прогресса, например, опрос, исследование и анкетирование.
Диалог
- Рабочая группа или комитет, в состав которого входят представители организаций людей с инвалидностью, которые отвечают за мониторинг и оценку инициатив политических решений.
Партнерство
- Рабочая группа или комитет, в состав которого входят представители организаций людей с инвалидностью и органов государственной власти, которые сотрудничают в стратегическом партнерстве с целью оценки инициатив по политическим решениям.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)