Приложение 1. Роли и обязанности представителей школьного сообщества
Ученики имеют право:
• регулярно проходить тестирование для оценки своего уровня успешности и развития;
• получать доступ к материалам своего личного дела, если им исполнилось 18 лет;
• посещать заседания правления школьного округа в сопровождении одного из родителей или другого взрослого, который будет предоставлять информацию после предупреждения о намерении исключить его (ее) школы.
Ученики обязаны:
• регулярно посещать школу и вовремя приходить на занятия;
• соблюдать дисциплину и школьные правила поведения;
• выполнять задание;
• с уважением относиться к школьному имуществу и имуществу других людей.
Родители имеют право:
• регулярно получать информацию о посещении, поведении и академических достижениях своего ребенка;
• получать доступ к материалам личного дела своего ребенка;
• получать информацию о правилах поведения, действующих в школе и школьном округе;
• входить в состав родительского комитета;
• сопровождать своего ребенка и помогать ему представлять информацию на заседании правления школьного округа, если было предоставлено уведомление о намерении исключить его из школы.
Родители обязаны:
• сотрудничать с учителем своего ребенка и другим персоналом школы, чтобы обеспечить соблюдение дисциплины и правил поведения, действующих в школе и в школьном округе;
• следить за тем, чтобы их ребенок регулярно посещал школу.
Ассистент учителя уполномочен:
• выполнять текущую работу по реализации индивидуальных долгосрочных заданий с ИУП ученика в соответствии с указаниями учителя;
• работать с малой группой учеников для закрепления определенного понятия или навыка, которые объяснял учитель;
• обеспечивать личный уход и помощь в соблюдении гигиены, при одевании и использования адаптивного оборудования (например, компьютера);
• помогать готовить материалы для отдельного ученика, класса или школы;
• предоставлять учителю информацию и / или письменные записи об успешности, поведении, прогрессе и потребностях ребенка.
Учитель уполномочен:
• излагать материал в соответствии с образовательным стандартом, утвержденным Министерством образования, гражданства и молодежи;
• создавать в классе среду для эффективного обучения;
• поддерживать порядок / дисциплину в школе и вне ее, когда ученики берут участие в организованных школой мероприятиях;
• информировать учеников о требованиях к ним, просматривать результаты оценки, определять уровень достигнутого прогресса и отчитываться о нем родителям;
• участвовать в мероприятиях профессионального развития.
Учитель может:
• отстранять ученика от занятий максимум на два дня за поведение, которое противоречит школьным правилам.
В решении конфликтов между родителями и школой учитель может и должен:
• согласиться встретиться с вами, чтобы обсудить проблему по обучению вашего ребенка или его пребывания в классном коллективе;
• относиться к вам достойно и с уважением;
• сообщать о причинах принятых решений в той мере, в какой это не противоречит принципам конфиденциальности;
• попросить директора или представителя профсоюза присутствовать при встрече.
Не следует ожидать, что учитель будет:
• обсуждать с вами другого ученика;
• обсуждать проблему во время урока;
• продолжать общаться с человеком, демонстрирующим оскорбительное или угрожающее поведение.
Директор уполномочен:
• ведать всеми вопросами по организации работы школы, учебного процесса и дисциплины;
• следить за работой персонала, за учениками, помещениями и территорией школы в течение школьного дня;
• принимать решение о направлении учащихся к определенному классу;
• предоставлять актуальную и значимую информацию о школе родителям и обществу;
• следить, чтобы родителей информировали о достижениях их ребенка;
• участвовать в процедурах найма, распределения и аттестации учителей;
• осуществлять дисциплинарную власть в вопросах поведения каждого ученика, накладывать наказания за нарушение дисциплины, с момента, когда он приходит
в школу, и ко времени, когда он (она) идет домой. За исключением ситуаций, когда ученик отсутствует в школе по просьбе родителей;
• осуществлять дисциплинарную власть над всеми учениками в период, когда те добираются в школу и возвращаются домой, в том числе над учениками, которых перевозят школьным автобусом (водитель автобуса информирует директора о нарушении дисциплины);
• следить за тем, чтобы родителей оперативно информировали о временном отстранении их ребенка от занятий в школе и причины такого решения;
• предоставлять письменное сообщение для правления школьного округа в течение 24 часов с момента отстранения ученика от занятий в школе с указанием его имени, срока, на который он отстранен от занятий, и характера проблемного поведения;
• инспектировать помещения школы и информировать правление школьного округа о необходимых ремонтных работах.
Директор может:
• подавать прошение о том, чтобы во время встречи присутствовал инспектор или другой представитель старшего руководящего звена из администрации школьного округа;
• получать советы от родителей и общества по найму, распределения и аттестации учителей при подаче рекомендаций по этим вопросам в правление школьного округа;
• временно отстранять ученика от занятий в школе на период до шести недель в зависимости от указаний правления школьного округа.
В решении конфликтов между родителями и школой директор может и должен:
• согласиться встретиться с вами для обсуждения проблемы по обучению
или пребыванию вашего ребенка в классном коллективе, если вам не удалось урегулировать ее после разговора с учителем;
• относиться к вам достойно и с уважением;
• изучать вопросы, которые вы поднимаете и своевременно сообщать вам о результатах;
• при необходимости информировать вас о возможных дисциплинарных мерах, которые применяются;
• сообщать о причинах принятых решений в той мере, в какой это не противоречит принципам конфиденциальности.
Не следует ожидать, что директор будет:
• встречаться с вами без предварительной договоренности;
• информировать вас о деталях дисциплинарных мер, принятых в отношении определенного работника;
• продолжать общаться с человеком, который применяет бранные слова и демонстрирует оскорбительное поведение;
• решать проблемы обучения или пребывания вашего ребенка в классном коллективе, если вы предварительно не обговорили ее с учителем.
Инспектор (руководитель администрации) школьного округа уполномочен:
• оперативно информировать родителей о временном отстранении ученика от занятий в школе и сообщать о причинах такого решения;
• предоставлять письменное сообщение для правления школьного округа о временном отстранении ученика от занятий в течение 24 часов с момента такого отстранения.
Инспектор школьного округа может:
• нанимать необходимый персонал в пределах, определенных правлением школьного округа;
• принимать заявления работников об увольнении;
• предоставлять учителям отпуск, изменять его условия / сроки и отменять его, • временно отстранять ученика от занятий в школе на период до шести недель по санкции правления школьного округа.
По решению конфликтов между родителями и школой инспектор округа может и должен:
• согласиться встретиться с вами для обсуждения проблемы, если вам не удалось урегулировать ее после разговора с директором;
• относиться к вам достойно и с уважением;
• изучать вопросы, которые вы поднимаете, и своевременно сообщать вам о результате;
• при необходимости информировать вас о возможных дисциплинарных мерах, которые применяются.
Не следует ожидать, что инспектор школьного округа будет:
• решать проблему по обучению или пребыванию вашего ребенка в классном коллективе, если вы предварительно не обговорили ее с учителем или директором школы;
• информировать вас о деталях дисциплинарных мер, принятых в отношении определенного го работника;
• продолжать общаться с родителями или другими людьми, если они употребляют бранные слова и демонстрируют оскорбительное поведение.
Правление школьного округа уполномочено:
• проводить свои заседания открыто, не исключая и без удаления человека, за исключением случаев ненадлежащего поведения;
• назначать инспектора школьного округа и определять круг его обязанностей;
• обеспечивать транспорт ученикам, которым приходится ходить пешком более 1,6 км;
• приобщать к личному делу ученика любые письменные возражения или объяснения родителей / учеников относительно изложенных в ней вопросов;
• позволять родителям ученика, которого временно отстранили от занятий, либо самому ученику предоставлять соответствующую информацию; после чего правление может оставить в силе решение о временном отстранении от занятий, модифицировать его или восстановить ученика в школе.
По решению конфликтов между родителями и школой, правление округа может и должно:
• поощрять выборного представителя от вашего района встретиться с вами, по вашей просьбе, для обсуждения неурегулированных вопросов;
• предоставить вам время для выступления на заседании, если вам не удалось решить собственную проблему с принятой в округе процедурой;
• относиться к вам достойно и с уважением;
• сообщать о причине принятых решений в той мере, в какой это не противоречит принципам конфиденциальности.
Правление округа может:
• обеспечивать спортивный и игровой инвентарь для школы;
• закупать книги и другие учебно-методические материалы;
• решать, какие представители общественности и от которых учреждений и организаций могут приходить в школу;
• временно отстранять от занятий или окончательно исключать ученика из школы после всестороннего изучения вопроса;
• ограничивать право учителя временно отстранять учащихся от занятий в школе.
Не следует ожидать, что правление школьного округа будет:
• предоставлять доступ к материалам личного дела ученика, если это потенциально может причинить вред указанному ученику или иному лицу.
Министерство (Министр) образования, гражданства и молодежи уполномочено:
• принимать нормативные положения, касающиеся обязанностей учителей и директоров учебных учреждений;
• принимать нормативные положения по созданию совещательных комитетов при школах;
• устанавливать стандарты сертификации и профессиональной квалификации учителя;
• изучать проблемные вопросы, возникшие в результате действий правления школьного округа, если такие действия противоречат его законодательно определенным полномочиям.
Министерство (Министр) образования, гражданства и молодежи может:
• принимать нормативные положения о том, при каких обстоятельствах допускается временное отстранение учащихся от занятий в школе и на какой срок, а также о других вопросов временного отстранения от учебы;
• направлять родителей к другим соответствующим учреждениям для получения помощи
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)