Приложение 2. Схема для составления индивидуальных ИУП
[Ученик] [глагол в будущем времени]
[Что / каким образом] [по каким критериям] [где] [в какой срок].
Некоторые слова и фразы для написания индивидуальных долгосрочных задач по группам по видам интеллекта
(Согласно модели множественного интеллекта Гарднера)
Вербально-лингвистический интеллект
ответить
предоставить
писать
распознавать
исправить ошибки
назвать
подвести итоги
расширить (мысль, идею и т.д.)
выразить
обсудить
повторить
составить
выразить
ознакомить
поставить
вопрос
слушать
выдвинуть предположение
описать
объяснить (Материал)
утвердить
ответить на вопрос
охарактеризовать
вспомнить
создать
дать определение
предусмотреть
представить
сформулировать
запомнить
пересказать
продекламировать
обобщить
конкретизировать
перевести
отчитаться
уточнить
привести аргументы
убедить
рассказать
читать
Интерперсональный (социальный) интеллект
определить
интерпретировать
показать
продемонстрировать
выразить
научить
послушать
решить
играть
организовать
поискать
составить
дать указания
перевести
объяснить
соотнести
дать оценку
писать
объяснить (Материал)
спланировать
зафиксировать
подчеркнуть
назначить
спрогнозировать
сделать свой вклад
поделиться (Мнениями и т.д.)
провести интервью
создать
интраперсональный интеллект
выбрать
сделать
подготовить
проранжировать
использовать
сделать вывод
поделиться (Мнениями и т.д.)
проследить
исправить ошибки
выяснить
показать
разместить в порядке
отобрать
интерпретировать
попрактиковаться важности
установить
описать
сравнить
распознать
дать оценку
оценить
объяснить
рассказать
защитить позицию
пересмотреть
принять решение
различить
сосредоточить
передать (мысль, идею и т.д.)
проанализировать
создать
сопоставлять
писать
отчитаться
представить
Логико-математический интеллект
вывести формулу
доказать
нарисовать схему
просчитать
вывести формулу
подробно изучить
проверить
проследить
выполнить упражнение
экстраполировать
предусмотреть
протестировать
измерить
усвоить
превратить (Перевести из одних единиц в другие)
решить
решить
применить
разделить на составляющие
разделить
выдвинуть гипотезу
сопоставлять
посчитать
разместить в определенной последовательности
отобрать
найти различия
сравнить
разместить в определенном порядке
упорядочить
сделать вывод
примерно подсчитать
различить
установить
интегрировать
принять решение
разработать
установить правильность
интерпретировать
проанализировать
составить задачи
дать оценку
классифицировать
провести связи
наблюдать
дифференцировать
объединить
проранжировать
упростить
Визуально-пространственный интеллект
усовершенствовать
изменить порядок
показать
разработать проект
определить
смоделировать
заметить
расширить (мысль, идею и т.д.)
изобрести
сделать перегруппировки
создать
отнести к определенной категории
конкретизировать
передать (образ тому подобное)
создать образец
воспроизвести
нарисовать
превратить
создать (творческую работу)
дополнить
нарисовать график, диаграмму тому подобное
украсить
составить
изменить
очертить
продемонстрировать
скопировать
изобразить
организовать
проиллюстрировать
сформировать
изобразить по графику
построить
распознать
трансформировать
Телесно-кинестетический интеллект
выбрать
завершить
организовать
провести
выбрать один объект с нескольких
применить
писать
провести эксперимент
выполнить упражнение
зафиксировать
подготовить
продемонстрировать
использовать
свернуть
подчеркнуть
проследить
измерить
сгруппировать
представить
реорганизовать
изобрести
Найти
перемещать (ся) по кругу
разделить
отобрать
Найти соответствия
построить
разместить в определенном порядке
открыть
смешать
вернуть (ся)
разработать
открыть (найти)
смоделировать
поделить
разработать проект
указать
сделать
показать
двигать (ся) (Переместить (ся))
установить
имитировать
положить,
поместить
сконструировать
встать
классифицировать
покрутить (ся)
спланировать
упорядочить
управлять
посчитать
создать (творческую работу)
подробно изучить
манипулировать (Управления)
сортировать
прыгать (в высоту)
исследовать
модифицировать
потянуться
прыгать (в длину)
прикоснуться
объединить
покачать
сформировать
Музыкально-ритмический интеллект
выразить
сопоставлять
попрактиковаться
придумать
выступить с художественным номером
смешать
послушать
представить
упорядочить
интерпретировать
сравнить
продемонстрировать
гармонизировать
классифицировать
усилить (Дополнить)
проиллюстрировать
играть
модифицировать
поставить (сценку, пьесу и т.д.)
составить
дирижировать
напеть (Мелодию)
потренировать
создать
спеть
улучшить (Активизировать)
услышать
создать (творческую работу)
Слова, которые употреблять не рекомендуется:
(Приведенные ниже глаголы недостаточно конкретны и не соответствуют критериям Методики SMART, потому их не стоит использовать для написания индивидуальных долгосрочных учебных задач и их анализа.)
приобретать
принимать во внимание
верить
осознавать
обдумывать
чувствовать
научиться
знать
помнить
думать
понимать
уважать
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)