Подготовка и требования к подписанию индивидуального учебного плана
Во время встречи все участники вместе создают индивидуальный учебный план. Кроме того, стоит убедиться, что прослушали все идеи. Необходимо соблюдать такие важные пункты при встрече:
- Участники не должны чувствовать давление, быть скованными, напряженными.
- Сроки и аббревиатуры не должны использоваться, а использованные необходимо объяснить согласно контексту.
- Идеи, которые возникли, не должны осуждаться, быть догмами, обязательными, ограниченными.
- Нужно записывать все, о чем говорится.
Во-первых, необходимо убедиться, что родители понимают определение и цели индивидуального учебного плана. Нужно объяснить родителям, что это - индивидуальная программа обучения только для их ребенка, ученик с такими же особенными учебными проблемами может иметь другие цели и объекты. Во-вторых, объяснить родителям, что цель встречи спланировать специальную учебную программу для их ребенка. В-третьих, сообщить родителям, что ждут от них как от членов команды; важное значение сведений о ребенке, известные только им, которые они считают важной составляющей плана. Родителям необходимо знать: если определенные компоненты плана не дают результата, будет организована другая встреча для уточнения, совершенствования индивидуального учебного плана. Представьте родителям всех присутствующих на встрече, которые играют большую роль в обучении их ребенка. Если у родителей возникают вопросы, они могут поставить их в любое время. Если вы представляете проект индивидуального учебного плана родителям, то объясните им, что проект является черновым вариантом, и если у них есть рекомендации или дополнение, они могут их внести в программу. На встрече по индивидуальному учебному плаун следует рассмотреть следующие вопросы:
- Имеет ли ученик проблемы зрения?
- Имеет ли ученик проблемы слуха?
- Не мешает поведение ученика его / ее учебе или другим?
- Нуждается ли ученик во вспомогательных технических приспособлениях и механизмах?
- Нужна ученику служба перевозки?
- Нужно ученику в возрасте 14 лет и старше соблюдать индивидуальный учебный план?
- Учится ли ребенок в старших классах?
- Нуждается ли ученик в адаптивном физическом обучении?
- Нужно ли ученику особое обеспечение?
- Какой нынешний уровень ученической деятельности?
- В какой учебной сфере необходима помощь ученику?
- Есть социальные и эмоциональные сферы, в которых ученик нуждается в поддержке?
- Сколько времени проведет ученик, посещая занятия?
- Если же ученик не будет посещать занятия, то, как он / она будет взаимодействовать со здоровыми сверстниками?
- Когда будет индивидуальный учебный план оценен?
Каждый индивидуальный учебный план должен оцениваться ежегодно. Родителям также нужно знать, как их ребенок достигает целей индивидуального учебного плана, как и родителям детей без особых учебных нужд. То есть, если другие дети в школе получают табель по успеваемости после каждой четверти, то и ученики с особыми учебными потребностями должны получать его согласно успешности выполнения индивидуального учебного плана. Иногда родители могут прийти на встречу и спросить: «Где мне расписаться?». Такие родители не хотят тратить время на встречу. Они доверяют районному отделу образования или неоднократно присутствовали на такой встрече и не хотят встречаться с теми же людьми. Какова бы ни была причина, родителей надо подбадривать, поощрять как можно дольше задержаться на встрече, чтобы школьный коллектив убедился в том, что родители понимают, что происходит. С другой стороны, могут быть родители, которые лучше знакомы с законом особого образования, чем представители образования. Необходимо помнить, что родители хотят только всего наилучшего своим детям. Если вы ответили на все поставленные вопросы, пообщались со всеми, кто причастен к развитию ребенка, понимаете отчет преподавательского коллектива, то вы хорошо подготовились. Цель индивидуального учебного плана - работать с потребностями ученика, которые описаны в отчете преподавательского коллектива. Обсудите место встречи. Некоторые родители стараются держать все как можно конфиденциально, а для других это не является проблемой. Убедитесь, что для участников подготовлены удобные стулья и свежая вода, после каждого часа работы будет организован перерыв. Комната не должна иметь предметы, которые отвлекают внимание, то есть телефон, ксерокс и тому подобное. Но, если есть лица, которые не могут присутствовать на встрече, однако могли бы участвовать по телефону, установите телефон с громкоговорителем. Обеспечьте помещение доской или бумагой, чтобы участникам легче было высказать свои мысли. Важно записывать встречу. Это обеспечит вас точной информацией о том, что там произошло. После встречи важно, чтобы все, кто будет работать с учеником, подписали индивидуальный учебный план. Однако самое важное - убедиться, что индивидуальный учебный план создан, чтобы обеспечить ученику все его потребности. Обязательно убедитесь, что учителя не рассматривают встречу как родительское собрание, а как проверку прогресса ученика. Изменения, которые необходимо сделать, потребуют дополнительное время и обеспечение, чтобы должным удовлетворить потребности ученика. Следующие пункты - это шаги, которые необходимы после встречи, чтобы обеспечить выполнение индивидуального учебного плана:
- убедитесь, что родители получили заверенную копию индивидуального учебного плана.
- обеспечьте копиями индивидуального учебного плана учителей, которые будут работать над его выполнением.
- переговоры со всеми учителями, которые работают над выполнением индивидуального учебного плана каждого ученика ежемесячно. Проверьте, соответствует ли работа потребностям ученика.
- по меньшей мере, каждые 9 недель обсуждайте с учителями, делает ли ученик прогресс по выполнению целей индивидуального учебного плана.
- убедитесь, что родителям посылают сведения об успешности ученика с особыми учебными потребностями так же часто, как ученики в школе получают табеля.
- Если же ученик не выполняет цели индивидуального учебного плана или надо внести какие-то изменения, необходимо организовать другую встречу как можно скорее.
Сотрудничество с родителями как с равноправными членами команды.
Как было уже отмечено, вы должны сделать все возможное, чтобы привлечь родителей к сотрудничеству. Если проводите встречу без родителей, то необходимо задокументировать все попытки привлечения родителей к работе. К рекомендованной документации входят:
1. Запись сделанных телефонных звонков, кем и когда осуществлены, какие были результаты.
2. Копии писем или приглашений, присланных родителям, с описанием ответственных моментов.
3. Запись визитов домой и к рабочим местам родителей ученика. Если вы не можете связаться с родителями по телефону или они не отвечают на письма, тогда посетите их, запишите время, дату, с кем разговаривали, то, почему не посещается встреча.
Убедитесь, что родители понимают то, что происходит на встрече. Отведите время, чтобы убедиться, что родители понимают процесс, терминологию, где их ребенок будет учиться и с какой целью. Существует много причин, почему родители не подписывают индивидуальный учебный план. Возможно, они не доверяют специальному обучению, не желают, чтобы их ребенок учился за школой, или они хотят, чтобы было проведено больше запланированного районным отделом. Такого не случается часто, однако, если это произошло, следуйте следующих инструкций: если родители не подписывают индивидуальный учебный план, у вас есть несколько вариантов. Помните важный момент, что у родителей может быть веская причина, почему они не подписывают индивидуальный учебный план. Во-первых, узнайте, почему они отказались подписывать индивидуальный учебный план. Эта причина может помочь в осуществлении следующему шагу. Если родители отказываются подписывать индивидуальный учебный план, то: во-первых, сообщите родителям, что учебная команда на встрече даст ответ, почему их ребенок имеет особые учебные проблемы; во-вторых, объясните, что цель встречи - создать учебную программу для ребенка. Если родители недовольны результатами встречи, скажите, что они вправе самостоятельно оценивать общешкольные проблемы, которыми занимается их ребенок. Если родители отказываются подписывать индивидуальный учебный план, потому что не хотят, чтобы их ребенок учился в «специальном» классе, объясните им причину и проанализируйте структуру того, как проводится обучение для учащихся с особыми потребностями. Если родители не подписывают индивидуальный учебный план, считая, что вы недостаточно заботитесь о том, что нужно для обучения их ребенка, объясните им рациональное выполнение ваших рекомендаций. Если существует несогласованность с родителями, помните, что они имеют право на ходатайство, жалобу и т.д., такое же право есть и у вас.
Привлечение к работе учеников.
Ученики в возрасте от 14 лет должны быть привлечены к созданию индивидуального учебного плана. Почему именно с 14-летнего возраста? Это возраст, когда следует приступить к созданию переходного плана, как части ученического индивидуального учебного плана. Переходный план - это перечень шагов и целей, специальных методик для ученика после среднего образования. Требуется привлекать учеников к обсуждению переходных резервов. Это касается учащихся в возрасте 14-15 лет, в некоторых случаях - младших учеников.
Анализ основных компонентов индивидуального учебного плана. Составляющие ученического индивидуального учебного плана:
- Уровень развития ученика;
- Расписанные на год цели;
- Установление уровней и сроков выполнения объектов;
- Специальная программа обучения и родственные меры, которые проводятся для ученика;
- Время, отведенное для сотрудничества между учащимися с особыми потребностями и без них;
- Сроки начала проведения мероприятий и примерный срок исполнения;
- Если ученик в возрасте 14 лет или старше, - определение переходных мероприятий;
- Как родители будут уведомлены о прогрессе ученика.
Нынешний уровень характеристики ученика - первый компонент индивидуального учебного плана. Если участники соглашаются с нынешним уровнем развития ученика, то определение ежегодных целей и объектов намного легче. В характеристике ученика должен быть описан учебный уровень и уровень поведения ученика так, чтобы участники поняли, почему необходим индивидуальный учебный план для этого ученика. Нет ошибки в использовании таких терминов, как обучение учеников с особыми потребностями или умственная отсталость. Однако не следует использовать эти определения, когда слушатель не понимает в терминологии. Описывая нынешний уровень развития ученика, укажите пункты, которые являются средствами, помогающими ученикам. Часто ученики с особыми потребностями являются изменчивыми, не стабильными. Поэтому опишите уровень развития так, чтобы преподаватели другой школы могли все понять, прочитав индивидуальный учебный план, сделать следующие выводы:
- Я действительно знаю уровень развития этого ученика; зная это, будет проще осуществлять ученический индивидуальный учебный план.
- Лица, проводившие встречу по индивидуальному учебному плану, действительно были знакомы с ее / его развитием.
Откуда же берется информация об уровне развития ученика? Ее подает непосредственно преподавательский коллектив, а также бывшие классные руководители. Также это можно узнать из наблюдений учащихся того же класса.
Цели на год.
Хорошая рекомендация - иметь цель для решения каждой проблемы. Годовые цели являются общими, в которых ученик может потребовать помощь по таким вопросам, как чтение, математика или письмо. Годовые отчеты занимают второе место после дела о встрече относительно индивидуального учебного плана, поэтому их следует рассмотреть и согласовать с другими участниками. Цели на год определяются не только учебной командой, а также бывшими и нынешними учителями, с помощью наблюдений и установленных родителями потребностей.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)