Установление уровней и сроков выполнения объектов
После определения уровня развития ученика и целей на год определите уровни и сроки выполнения объектов для осуществления этих целей. Важная часть объектов - присоединение процедур, критериев, программ, благодаря которым учителя и родители узнают, в чем ребенок делает успехи. Они могут меняться в течение учебного курса, если объекты и уровни быстро достигнуты или не достигнуты. Причиной ежемесячных сборов может быть внесение изменений в индивидуальный учебный план, если необходимо, не ожидая конца учебного года. Каждый индивидуальный учебный план содержит специальные мероприятия. В этот список должны входить:
а) службы по обучению, специально предназначенные для ученика;
б) родственные службы для улучшения обучения ученика;
в) поддержки и модификации, необходимые в учебном процессе.
Должно быть установлено количество отведенных часов в неделю и конец выполнения мероприятий.
Родственные службы.
Родственные службы способствуют улучшению учебного процесса. К ним относятся перевозочные службы, помощь логопеда, спортивные занятия и тому подобное.
Установление сотрудничества между учащимися с особыми потребностями и без них.
Каждый ученический индивидуальный учебный план должен содержать пункт, в котором предусмотрено время для сотрудничества между учащимися с особыми потребностями и без них. Это новое требование, которое было предложено несколько лет назад, чтобы обдумать и установить участие детей с особыми потребностями в различных мероприятиях. К таким мероприятиям относятся внеучебная деятельность, экскурсии, дошкольная и послешкольная деятельность.
Даты начала проведения мероприятий и примерный срок выполнения.
Необходимо, чтобы индивидуальный учебный план был утвержден в течение 10 дней после проведения встречи, хотя этот срок может меняться из-за неотложных поездок родителей, выходных дней и других обстоятельств. Если это случилось, вам нужно задокументировать, почему откладывается написание индивидуального учебного плана и быстрее решить эту проблему. Если ребенок переехала в ваш район с индивидуальным учебным планом, используйте его, пока не утвердите собственный. Вам необходимо пересмотреть и переработать индивидуальный учебный план из-за отличия учебного здания и коллектива. Новый индивидуальный учебный план следует написать в течение недели после получения предыдущего. Вы не можете изменить запланированое обучение из-за того, что он или она посещает вашу школу. Вы не можете принятого ребенка, получавшего специальное обучение, отправить посещать обычные занятия с частичной помощью. Индивидуальный учебный план должен содержать сроки выполнения запланированных мероприятий. Часто встречается такой термин, как «последний день учебного года». Ежегодно следует просматривать индивидуальный учебный план, а некоторые индивидуальные учебные планы написаны на весь календарный год. Всегда решайте и записывайте в индивидуальный учебный план, что нужно для ученика во время проведения соответствующих служб.
Дополнительные определения переходного периода.
Если ученику исполняется 14 лет в течение года выполнения индивидуального учебного плана, должны быть включены пункты о том, что следует сделать, чтобы подготовить ученика к обучению в старших классах. Здесь важно учесть:
1. Высокий уровень безработицы лиц с особыми учебными потребностями.
2. Осознание того, что ученики с особыми учебными потребностями заканчивают общее образование и переходят к системе, где права и поддержка для них ограничены.
3. Понимание того, что ученики с особыми учебными потребностями не всегда получают желаемые результаты при устройстве на работу и достижении других аспектов успешной жизни.
Следует рассмотреть следующие пункты:
1. Во время последнего года обучения родители и учителя должны рассуждать о будущем ребенка после окончания школы.
2. Обдумать, кто будет ответственный за дальнейшую работу с детьми с особыми потребностями.
Сообщение родителям.
Еще один важный компонент индивидуального учебного плана – сообщение родителям об учебных результатах ребенка. Сообщайте родителям об успеваемости ребенка с особыми проблемами так часто, как вы сообщаете другим родителям. То есть, если другие дети в школе получают табель по успеваемости после каждой четверти, то и ученики с особыми учебными потребностями должны получать его согласно успешности выполнения индивидуального учебного плана. Пример таблицы успешности достижения целей индивидуального учебного плана можно разместить в соответствующем пункте индивидуального учебного плана. С помощью этой таблицы мы видим результаты выполнения целей. Важно дальнейшее улучшение индивидуального учебного плана как метод ответственности. Если определенная цель индивидуального учебного плана не выполнена к установленному сроку и прогресса не наблюдается, то это должно побуждать к принятию решений, где следует пересмотреть индивидуальный учебный план. Встречи происходят преимущественно со специализированными преподавателями, чтобы рассмотреть цели индивидуального учебного плана и этапы их достижения.
Задачи для контроля и самоконтроля.
1. Обоснуйте необходимость использования индивидуального плана в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
2. Проанализируйте составляющие индивидуального учебного плана как основного документа.
3. Раскройте особенности составления индивидуального учебного плана.
4. Определите этапы подготовки и требования к подписанию индивидуального учебного плана.
5. Обоснуйте сотрудничество с родителями как с равноправными членами команды.
Семинарское практическое занятие.
Опорные понятия: индивидуальный учебный план; четыре модели получения образования; основные компоненты индивидуального учебного плана; сотрудничество с родителями.
Устное практическое задание.
1. Охарактеризуйте составляющие индивидуального учебного плана как основного документа, особенности его составления, этапы подготовки и требования к подписанию.
2. Воспользовавшись предложенными теоретическими материалами, обоснуйте необходимость использования индивидуального плана в работе с детьми с умственной отсталостью и детским церебральным параличом.
Упражнение.
1. «Подготовка к встрече по обсуждению индивидуального учебного плана».
Студентам предлагается на основе теоретических знаний разработать план предварительной подготовки к обсуждению и составлению индивидуального учебного плана (вопросы, необходимые обсудить, каких специалистов и службы привлечь, какую документацию собрать, какую информацию подготовить).
2. «Составление индивидуального учебного плана».
(Форма проведения: деловая игра).
Студентам предлагается на основе теоретических знаний подготовить и провести ролевую игру по составлению индивидуального учебного плана по привлечению членов команды (представители отдела образования, директор школы, завуч, учителя-предметники, психолог, дефектолог, медицинские работники, родители, ученики). После выполнения задания - обсуждение с группой в аудитории.
Вопросы для устного опроса.
1. Почему необходимо использовать индивидуальный учебный план в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
2. Назовите основные составляющие индивидуального учебного плана.
3. Кем и когда осуществляется разработка индивидуального учебного плана.
4. Из чего состоит подготовка к подписанию индивидуального учебного плана.
5. Определите основные требования к написанию индивидуального учебного плана.
6. В чем заключается сотрудничество с родителями при разработке индивидуального учебного плана.
7. Проанализируйте основные компоненты индивидуального учебного плана.
Задача для письменного самостоятельного выполнения.
1. Разработайте индивидуальный учебный план для ученика 5-го класса с диагнозом детский церебральный паралич.
2. Охарактеризуйте уровень развития ученика 2 класса с умственной отсталостью, требующего обучения по индивидуальному плану (учебный уровень, особенности поведения, коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу).
Темы для докладов и рефератов.
1. Использование индивидуального плана в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
2. Индивидуальный учебный план как составляющая курикулума.
3. Разработка индивидуального учебного плана.
4. Подготовка и требования к подписанию индивидуального учебного плана.
5. Анализ основных компонентов индивидуального учебного плана.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)