Инструментарий оценивания.
Существует множество доступных и различных методов для сбора, трактовки, сообщения информации по оцениванию знаний и умений учащихся. Важно, чтобы учителя прежде определили цель оценивания и выбрали методы, которые как нельзя лучше соответствуют этой цели. Ниже, приведены примеры методов, которые учителя могут использовать для оценивания. Методы сгруппированы по функциям: сбор информации, трактовка информации, ведения записей и коммуникации. Между ними действительно существуют взаимосвязи, а отдельные методы могут принадлежать к нескольким категориям.
Метод |
Описание |
Сбор информации |
Опросы.Задание конкретных вопросов для проверки знаний |
Наблюдение |
Систематическое наблюдение за тем, как ученики обрабатывают информацию |
Домашнее задание |
Задания для проверки знаний |
Учебные беседы или интервью |
Беседы с учениками об их знаниях и трудностях |
Демонстрация, презентация |
Возможность для учеников продемонстрировать свои знания устно или с использованием технических средств, выставки и т.д. |
Экзамены, тесты, проверки |
Возможность для учеников продемонстрировать свои знания письменно |
Широкое оценивание |
Сложные задачи, при выполнении которых ученики демонстрируют связи, образуемые между изучаемыми понятиями |
Оценивания с использованием компьютера |
Систематическое использование компьютерных программ, связанных с программой обучения |
Инсценировки |
Задачи по инсценировке или ролевые игры, во время выполнения которых ученики демонстрируют связи, образуемые между изучаемыми понятиями |
Дневники обучения |
Записи об обучении, которые ведут ученики |
Проекты и исследования |
Возможность для учеников продемонстрировать результаты своего обучения с помощью исследования и написания отчета |
Интерпретация информации
Шкала развития |
Схемы, которые описывают обучения учащихся и определяют объем обучения, следующие шаги, а также фиксируют успехи и достижения |
Листы проверки |
Список критериев, которые следует рассмотреть для понимания обучения ученика |
Рубрики |
Описание критериев cописанной и определенной градацией обучения |
Дневники описания |
Мысли и предположения о собственном обучении и планы дальнейших действий, записаные учеником |
Самооценка |
Процесс, в ходе которого ученик размышляет о своей учебе и использует определенные критерии для определения уровня собственного обучения |
Оценка сверстников |
Процесс, в ходе которого ученик размышляет о своей учебе и использует определенные критерии для определения уровня обучения своих сверстников |
Исторические записи |
Целенаправленные записи наблюдений за процессом обучения учащихся (с течением времени) |
Краткое описание ученика |
Информация о качестве работ учащихся по сравнению с результатами учебной программы, или индивидуальный учебный план ученика |
Видео и аудио записи, фотографии |
Визуальные и звуковые записи дают подтверждение обучения ученика |
Портфолио |
Систематическое накопление работ, демонстрирующее достижения, рост и мысли об обучении, коммуникации |
Демонстрации, презентации |
Официальные презентации учащихся демонстрируют их обучение родителям, оценщикам.Конференции с участием родителей, учеников, учителей. Возможности для родителей, учителей и школьников просмотреть и обсудить обучение ученика и дальнейшие шаги |
Записи достижений |
Подробные записи учащихся по сравнению с запланированными в учебной программе |
Карточки записей |
Периодические символические презентации и краткие обзоры обучения учащихся для родителей |
Записки родителям по обучению и оцениваниюя |
Постоянные обзоры для родителей, в которых описываются результаты изучения программы, деятельность ученика и образцы обучения |
Оценивание с целью планирования учебного процесса предоставляет педагогу информацию о знаниях и умениях учащихся и служит основой для определения последовательности дальнейшей работы. Когда учителя сосредоточены на оценивании для обучения, они постоянно проводят сравнение между задачами учебной программы и индивидуального учебного плана отдельного ученика, а также определяют методы преподавания. Таким образом каждый ученик может получить необходимые материалы, поддержку и установки, которые нужны ему для дальнейшего роста. С помощью тщательного планирования своих действий по оказанию помощи каждому ученику, учителя оказывают скорую помощь и поддержку для следующего этапа обучения, направляют и ускоряют весь процесс.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)