- Определение
Какие дети по определению относятся к категории детей с особыми потребностями?
В общем дети в системе образования делятся на категории, соответствующие исторически сложившихся типов заведений. В частности, основные категории - это: дети с задержкой психического развития (ЗПР), умственно отсталые (РВ) с подробным разделением по тяжести, а также слепые и слабовидящие, глухие и слабослышащие, с нарушением речи, дети с физическими недостатками, из них порой отдельно выделяют детей с ДЦП и последствиями полиомиелита (последнее - анахронизм). Есть еще дети с комбинированными нарушениями и некоторые другие. Бросается в глаза искусственность, механистичность такого разделения.
Другой подход - это отождествление «детей с особыми потребностями» с «детьми-инвалидами». До 16 лет, а с этого года к 18-ти такой ребенок имеет официальный статус «ребенка-инвалида», а позже - «инвалида детства" 1-й, 2-й или 3-й группы и обеспечивается соответствующими социальными выплатами.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)