Инклюзивное образование
предварительный анализ ситуации Николай Северянка
Экспертная оценка ситуации по внедрению инклюзивной модели образования проведена по заказу Международного фонда «Возрождение»
1. Законодательство.............................................................................................
Сколько законов существует, где отмечается термин "инклюзивное образование"? .........................
Каким образом в законах защищаются права детей с особыми потребностями? .............................
Какие права детей с особыми потребностями не защищены в законах? .....................................
2. Определение .......................................
Какие дети по определению относятся к категории детей с особыми потребностями? .......................................
3. Диагностика................................................................................................
4. Статистика....................................................................................................
5. Практическое внедрение...................................................................................
Какая существует практика внедрения инклюзивного образования в общеобразовательных начальных и средних школах? ...........
Что было сделано? Какие были результаты? Были осуществлены какие-то действия на уровне политики в регионах? ...........
6. Финансирование..................................................................................................
Какая существует финансовая формула обеспечения обучения ребенка с особыми потребностями? В общем, или кто-то проводил исследования, сколько стоит содержание особого ребенка в специальной школе по сравнению с интегрированным обучением? ........................................
7. Какие государственные учреждения занимаются вопросами инклюзивного образования? Что именно они делают? Есть ли какая правительственная структура, в полномочиях которой предусмотрено внедрение инклюзивного / интегрированного образования?
..................................................................................................................................
8. Неправительственные организации......................................................................
Какие неправительственные организации занимаются вопросами инклюзивного образования? Что именно они делают? ................
9.
Подготовка специалистов ...................................................................................................................................
Каким образом ведется подготовка социальных педагогов, работающих с детьми с особыми потребностями?
.......................................................................................................................................................................
10. Лоббирование..............................................................................................
Лоббировались ли интересы и защита прав детей с особыми потребностями на уровне Министерства образования и Комитета по вопросам науки и образования на локальном уровне? Если "да", то кем, когда и какие результаты были достигнуты? ........................................
11. Донорская база...................................................................................................
Какие доноры оказывают помощь для детей с особыми потребностями? ....................................... .......
На какие направления доноры дают деньги? .......................................................................
12. Общественное мнение .....................................................................................................................................
Проводились ли исследования по изучению отношения общества к проблеме детей с особыми потребностями? .............................
13. Международная поддержка.............................................................................
Какие международные доноры поддерживают проекты инклюзивного образования / привлечение детей с особыми потребностями в общеобразовательных программах? ...............
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)