Регулярные тренировки как гарантия улучшения физических качеств детей с синдромом Дауна
Бег
Когда у вашего ребенка сформируется уверенная и безопасная ходьба, он начнет экспериментировать, пробуя перейти на более быстрый шаг. На этой стадии как раз и можно осваивать навыки быстрой ходьбы. Со временем ребенок научится бегать так же быстро, как и соседские дети. Бег - это быстрое передвижение, при котором во время каждой смены ног присутствует так называемая «фаза полета », когда обе ступни на мгновение отрываются от земли. Цель занятий вашего ребенка на данном этапе - овладение умением пробегать расстояние в 30 м не более чем за 15 секунд. Когда он достигнет этой цели, то сможет продолжать тренироваться, увеличивая скорость и дистанцию. Отработка умения ходить быстрым шагом поможет изменить первичное умение ходьбы, которое характеризуется следующими особенностями: ребенок стоит прямо, шаги делает маленькие, пользуется большой площадью опоры и вес тела приходится, главным образом, на внутренние стороны стоп. При быстрой ходьбе он осуществляет относительно независимые от туловища вращательные движения тазом. Когда она научится делать вращательные движения тазом и ногами независимо от туловища, его шаги будут шире, площадь опоры уменьшится, скорость возрастет.
Научившись бегать, ребенок приобретет много полезных навыков. Улучшится его походка, разовьется представление о скорости и быстром движении вообще. Он узнает, как координировать движения тела, чтобы увеличить скорость.
Регулярные тренировки улучшат его физические качества. Также, бегая, у ребенка будет лучше развиваться кардио-система. У него появится мотивация бегать, и он будет получать удовольствие от быстрого движения. В дальнейшем, во время бега, ребенка можно научить игровым упражнениям.
После того как ребенок некоторое время поупражняется в быстрой ходьбе с поддержкой, можно предложить ему походить быстро самостоятельно, догоняя вас.
Шаги, из которых состоит процесс освоения навыков быстро ходить и бегать
Для того чтобы достичь поставленной цели, ребенок должен отработать следующие шаги:
1. Спускаться по наклонной поверхности быстрым шагом с поддержкой за одну руку, а потом без поддержки.
2. Ходить быстрым шагом с поддержкой за одну руку.
3. Ходить быстрым шагом с взмахами одной или обеими руками для придания скорости.
4. Бегать, останавливаться, минуя углы, преодолевать препятствия.
Спуск быстрым шагом по наклонной поверхности
Когда малыш освоится с быстрой ходьбой по ровной поверхности и научится быстро переступать ногами, попробуйте походить с ним по наклонной поверхности. Наклон поможет ему шагать с большей скоростью, чем обычно. Ребенок уже должен знать, что такое подъемы и спуски, и уметь ходить по наклонной поверхности, контролируя свои движения. Познакомьте его с новым способом спуска по наклонной поверхности. Для этого вам нужно сказать: «Бегом, бегом!» - И показать, как спускаться быстрым шагом. Сначала поддерживайте его за две ручки, затем уменьшите степень поддержки, чтобы, в конце концов, совсем отпустить его. Пусть малыш практикуется с вами на горочке с малым, средним и большим углом наклона.
Ходьба быстрым шагом с поддержкой за одну руку
Когда ребенок научится шагать быстро и легко с поддержкой за две ручки и не будет отставать от вас, попробуйте отпустить одну руку. Станьте сбоку и побуждайте его ухватиться за ваши пальцы. Как и раньше, держите его руку в правильном положении и следите за тем, чтобы он удерживал равновесие, а не наклонялся в вашу сторону. Попробуйте встать сначала с одной стороны, потом с другой, и посмотрите, не легче ему идти, когда вы поддерживаете его за какую-то определенную руку. Если та сторона, с которой вы не поддерживаете его, отстает, а скорость заметно снижается, значит, он еще не готов и по-прежнему нуждается в поддержке ваших рук. Если же малыш в состоянии быстро двигать ногами и сможет поддерживать достаточную скорость или незначительно снижать ее, значит, он готов к быстрой ходьбе с поддержкой за одну руку. Когда он научится так ходить, попробуйте увеличить скорость. Это поможет ему двигаться с более высокой скоростью.
Ходьба быстрым шагом с взмахами одной или обеими руками для придания скорости
Когда ребенок отрабатывает любое умение в игре, он быстрее достигает успеха. Малыш постарается шагать быстро, чтобы поймать сестренку. Он побежит к человеку, с которым очень хочет побыть, или к предмету, который вызывает его интерес, в таких случаях у него есть мотивация двигаться быстрее, и он экспериментирует: немного наклоняет тело вперед, делает более широкие шаги и взмахи одной или обеими руками. Обычно сначала дети взмахивают одной рукой. В этом случае рука ребенка почти не сгибается в локте, а ладонь движется вперед-назад параллельно боковой стороне бедра. При быстрой ходьбе он движет этой рукой от плеча. Другая рука, как правило, не движется и может находиться в любом положении. Так ребенок тренируется некоторое время, но позже начинает помогать себе обеими руками. Когда это происходит, попробуйте понаблюдать за ним и понять, какое расстояние он при этом проходит. Побуждайте его не только шагать быстро, но и постепенно увеличивать дистанцию. Начните с расстояния, которое составляет примерно 7,5 м, и увеличивайте его, пока не достигнете 30 м.
Дополнительные упражнения:
1. Ходьба быстрым шагом.
• Занимайтесь на плоской горизонтальной поверхности длиной не менее 15 м. Лучше всего, если на этой дистанции не будет изгибов и поворотов.
• Встаньте лицом к ребенку. Если ему помогают двое, то им нужно расположиться по обе стороны от ребенка.
• Попросите ребенка взяться за ваши большие (или большие пальцы обеих помощников). Поместите его руки перед грудью на уровне плеч или ниже. Если нужно, положите другие свои пальцы поверх его рук, чтобы обеспечить более надежный захват.
• Давайте ему словесные и визуальные подсказки. Если нужно побуждать ребенка преодолеть определенное расстояние или пойти с определенной скоростью, воспользуйтесь игрушкой или другим интересным для него предметом.
• Шагайте со скоростью, превышающей его обычную скорость. Чтобы не отстать от вас, ему придется крепко держаться за ваши пальцы и быстро перебирать ногами. Когда он устанет или не захочет больше упражняться, он может отпустить ваши руки.
• Другой вариант организации занятий. Ребенок может ходить быстрым шагом, толкая перед собой игрушку-каталку. Убедитесь, что ручка, за которую она держится, находится примерно на уровне его груди, чтобы ему не пришлось перегибаться.
• Когда он будет готов к преодолению большей дистанции, увеличьте расстояние до 30 м.
• Работайте над увеличением скорости, ориентируясь на степень готовности ребенка.
• Когда он освоится с ходьбой по наклонной поверхности и с быстрой ходьбой, начните делать физические упражнения в ходьбе быстрым шагом вниз по поверхности с малым и средним углом наклона. Сначала поддерживайте ребенка за две руки, потом за одну. Когда вы увидите, что он готова ходить самостоятельно, попробуйте отпустить его. Можно заставить ребенка спускаться по наклонной поверхности, толкая перед собой игрушку-каталку.
•
Бьет по мячу ногой с разбега
Удары ногой по мячу воспитывают в ребенке равновесие, точность, выносливость, что является очень важным умением ребенка, особенно в первые годы жизни. Чтобы ударить ногой по мячу с разбега ребенку надо будет перейти от бега до нанесения ударного движения более плавно. Перед тем, как побежать, малыш должен посмотреть на мяч и прицелиться, а затем разбежаться и, не останавливаясь, ударить по мячу ногой.
Методика выполнения упражнения:
Если вы хотите научить своего малыша бить по мячу правильно, ему нужно много тренироваться, причем тренироваться все время после овладения умением. Очень полезны в этом случае игры со сверстниками или с энтузиастами взрослыми.
Сначала, вы должны овладеть ударами ногой по мячу с места и уже тогда нужно учить ребенка ударам по мячу с разбега.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)