- схема описания жилых зданий домов-интернатов
Назначение здания (например корпус спальный и для занятий, корпус только для игр и т.п.)
• Корпус спальный - для занятий и игр, имеется также столовая. Преимущественно для детей, которые самостоятельно передвигаются, хотя присутствуют и несколько лежащих детей.
• Корпус спальный - для занятий и игр. Преимущественно для лежачих детей.
• Корпус спальный и для занятий.
• Спальный корпус (все дети передвигаются самостоятельно, детей на колясках нет). Двухэтажное здание: 1-й этаж - есть комната с тренажерами и для просмотра телепередач, 2-й этаж - спальни.
• Общий корпус (администрация, медицинская часть, столовая, мастерская, пекарня, игровые комнаты, санитарные комнаты, спальни, молодежный блок).
• Жилой корпус.
• Жилой корпус, молодежное отделение.
• Жилой корпус, предусмотренный для проживания, игр и занятий воспитанников.
• Корпус спальный для занятий и игр, имеется также столовая. Преимущественно для детей, которые самостоятельно передвигаются, хотя присутствуют и несколько лежащих детей.
• Учебный корпус (все дети передвигаются самостоятельно, детей на колясках нет), одноэтажное здание.
Количество детей, для которых предназначено здание
Возраст детей, для которых предназначена здание
Количество детей в палатах и количество палат
Количество игровых (учебных) комнат
• 1 этаж - административные комнаты (отдельный вход), общий вход - медицинские кабинеты (2) и 1 комната для физической реабилитации. 2 этаж - 3 комнаты (2 игровые и 1 для социальной адаптации), также фойе на 2 этаже этого корпуса используется для просмотра фильмов детьми, также установлена небольшая качели. В игровых комнатах пол покрыт ковром. У них есть следующее оборудование: специальный сухой бассейн, большие мягкие конусы и кубы, пластмассовые игрушки (часть из них на высоких полках). В одной комнате был телевизор. В коридоре висит график прогулок детей, а также в рамках фотографии детей.
• 2 комнаты (1 - игровая, 1 - для социальной реабилитации).
• 1 комната с тренажерами.
• Было замечено 10 комнат для игр и занятий, но есть и другие.
• 3 игровые комнаты.
• 1 комната отдыха.
• Одна игровая комната на первом этаже. Имеет квадратную форму, примерно 16 метров, оснащена учебной доской, тумбочками, 2 стола и стулья. Есть игрушки, книги, принадлежности для рисования и аппликации, религиозный уголок, в котором часто находится 1 из воспитанников;
• 1 игровая, очень маленькая комната, 1 реабилитационная комната.
• 1 этаж - 3 спальни, столовая, 1 игровая, гардеробная, административная комната. 2 этаж - 5 спален, 1 игровая, гардеробная. 3 этаж - 5 спален, гардеробная. В игровых комнатах пол покрыт кафелем. В первой следующее оборудование: сухой бассейн, пластмассовые игрушки, телевизор. Вторая игровая комната полностью нуждается в оборудовании. В коридоре висит распорядок дня детей.
• 4 - комнаты.
Дорожки, ведущие к зданию, имеют покрытие
• Асфальтовое, посыпанные щебнем, гравием (мелким и очень утрамбованным), плитка.
• Асфальтовое, посыпанные щебнем, гравием.
• Асфальтовое.
• Преимущественно асфальтовое покрытие, хотя есть и грунтовые дороги.
• Асфальтовое.
• Асфальтовое. • К корпусу ведет асфальтовая дорожка, площадка перед корпусом из плит 1х1 м;
• Асфальтовая дорожка в удовлетворительном состоянии, двухуровневый площадка перед входом - плиты в ужасном состоянии, стыки - до 5 см., Наклоны, ямы, далее - бетонная плита, высотой около 20 см.
Наличие на дорожках, ведущих к зданию, препятствующих элементов
• Наличие бордюров выше 4 см, которые препятствуют перемещению.
• Нет.
• Ямы и щели более 2 см.
• Наличие бордюров выше 4 см.
• На большинстве увиденных дорожек явных препятствий для передвижения не было;
• Наличие ям, щелей или зазоров более 2 см, наличие бордюров выше 4 см, которые препятствуют перемещению.
• Наличие ям, щелей или зазоров более 2 см, наличие бордюров выше 4 см, которые препятствуют перемещению.
• Асфальтовые дорожки в удовлетворительном состоянии. Плиты имеют щели до 5 см на стыках, выщербленные, имеют ямы и наклонности.Бордюры высотой 7 - 10 см.
Наличие пандуса при входе в здание и угол его наклона
• 30-45 °.
• Нет, (в здании нет ступенек).
• пандусов нет, но сама дорожка имеет небольшой наклон и подходит прямо к двери.
• 20 °.
• Пандусов и перил нету, так как на входе в корпусе нет лестницы.
• С дорожки на площадку приспособлен бетонный съезд, пандусов нет.
наличие перил
• Да.
• Нет.
• Специальные перила отсутствуют, есть только перила на лестнице в середине здания.
• Отсутствуют.
Ширина дверей при входе в здание (норма - не менее 85 см)
• 90 см.
• Стальные двери из двух половинок, одна половинка до 85см.
• Двери двустворчатые, общая ширина каждой половины значительно превышает 85 см.
• 1 м 10 см.
• 85 см.
• Около 1,20 м.
• Около 1 м.
• 2,60 см, но вторая половина дверей открыта не всегда.
• Пластиковые двери из двух половинок. Одна половинка до 60 см.
Наличие и высота порогов при входе в здание (норма - не выше 2,5 см)
• Мин. 5 см.
• Мин. 4 - 5 см.
• 2,5 - 4 см;
• Высшее 2,5 см.
• Порога нет.
• 2 см.
• Порог на входе не превышает норму.
• Высота около 15 - 20 см.
• Мин. 5 см.
• Высшее 2,5 см.
Наличие порогов в самом здании и их высота
• 3 - 5 см.
• 3 - 5 см.
• 2,5 - 4 см.
• 3 - 5 см.
• Пороги есть при входе в часть комнат на первом этаже, высота 2,5 - 3 см.
• В здании нет порогов.
• Пороги отсутствуют.
Ширина дверей в комнатах
• 90 см.
• Ширина дверей на 2-м этаже, где живут все дети и преимущественно находятся дети с проблемами с движением, соответствует нормам и позволяет передвигаться детям на колясках (сами коляски узкие 85 см). На 1-м этаже двери (в том числе в части санитарных комнат) узкие
• 85 см.
• Около 2,5 м.
• Около 90 см.
• 90 см.
• 90 см - двустворчатые
Материал покрытия пола
• Кафель, деревянный пол.
• Линолеум, одеяло, кафель - в комнатах деревянный пол застелен ковром (одеялом), кафель только в ванных комнатах.
• Плитка, линолеум и деревянная окрашенная пол - в комнатах для обучения на полу есть ковры.
• Линолеум, частично с ковровыми дорожками. В медицинском крыле и административной части
- Плитка.
• Линолеум в хорошем состоянии. В реабилитационной комнате - ковер;
• Линолеум.
• Кафель, деревянный пол.
• Кафель, теплый пол на водяной отоплении.
состояние пола
• Ровный пол, покрыт коврами.
• В хорошем состоянии,
• В хорошем состоянии,
• Пол ровный, в некоторых комнатах для занятий есть дыры в линолеуме, ковровые дорожки.
• Пол в удовлетворительном состоянии.
• Пол в хорошем состоянии, но, возможно, в холодное время года она холодный, а это важно, поскольку часть воспитанников передвигаются по нему ползком.
• Только в одной комнате пол в нормальном состоянии, в других - старый линолеум с трещинами и дырками.
• Ровный пол, отремонтирован в игровых покрыт кафелем.
Наличие окон, количество, размеры
• 2 - 3 больших окна в каждой комнате, металлопластиковые.
• 2 - 4 больших окна, металлопластиковые.
• 3 - 4 больших окна на 1 комнату.
• Большие окна, 2-3 в комнату.
• Окна во всех комнатах: в спальнях по 1 окну, в игровых комнатах по 1-3 окна в зависимости от размера комнаты. Окна стандартного размера;
• 82 см, ширина - 108 см, высота - 174 см.
• В каждой комнате, в зависимости от размера 2-3 окна, или 1-2 окна и балкон. Окна большого размера, рамы частично - пластик, частично - деревянные.
• Окна - по 2-3 в каждой комнате (или 1-2 окна и балкон).
• 1 - 2 - 3 больших окна в каждой комнате, металлопластиковые.
• Большие окна, 2-3 в комнату, металлопластиковые.
Вид отопления, его организация и состояние обеспеченности
• Центральное, от котельной.
• Центральное (местная котельная).
• Центральное, в рабочем состоянии.
• Индивидуальное газовое отопление, отличное состояние обеспечения отоплением.
• Индивидуальное газовое, отличное состояние обеспечения.
• Центральное отопление.
• Центральное - водяное, от котельной.
Вид освещения, его организация, наличие во всех помещениях, достаточность имеющегося освещения
• Обычные лампы накаливания в светильниках.
• Обычные лампы с плафонами.
• Обычные лампочки накаливания в плафонах на потолке, 1 лампа на комнату.
• 1 лампа на комнату.
• Система освещения создает впечатление достаточности для этого здания.
• Естественное и искусственное освещение, в наличии лампы дневного освещения и эконом-лампы.
• В комнатах по 4 - 6 ламп с плафонами.
• 4 - 6 светильников с плафонами в каждой комнате, в зависимости от размера.
• Обычные лампы накаливания в светильниках, достаточно.
• 2 люстры на комнату.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)