- условия проживания - общее описание зданий и территории
Все посещенные детские дома-интернаты (БДИ) расположены в довольно живописных местностях: лес, река, поле и т.д. и имеют клумбы и сады на своей территории – как пример –
с трех сторон окружен полями, а с одной стороны протекает неглубокая река и находится, сделанный людьми, пруд, на территории расположены несколько крупных клумб с цветами, и две длинные аллеи с хвойными деревьями и кустарниками;
«Здание расположено на краю поселка, вокруг красивый пейзаж - небольшие рощи и поля. На самой территории есть огороды и большой яблоневый сад »;
«Дом-интернат расположен в 8 километрах от города у леса на берегу реки, вокруг интерната растут хвойные и лиственные деревья, на территории есть фруктовый сад, газоны, клумбы с цветами, декоративные кустарники и деревья, пасека»;
с одной стороны окружен лесом, с одной стороны поле, с другой деревней, на территории расположены несколько крупных клумб с цветами, есть сад плодовых деревьев». Кроме того, все дома-интернаты имеют большие территории, подсобное хозяйство, спортивные и игровые площадки:
«1 площадка для футбола, 2 игровых площадки с морально-устаревшим оборудованием для игр, есть небольшой сад, фермерское хозяйство»;
«Дворовая детская игровая площадка, уличный спортивная площадка»;
«У первого корпуса является спортивно-игровая площадка. Есть небольшие грядки, фруктовый сад, фермерского хозяйства нет.
Подавляющее большинство таких домов-интернатов находятся в зданиях, которые не были приспособлены к потребностям социально-медицинских учреждений, ранее в них располагались пионерские лагеря, госпитали, военные части, барские имения и тому подобное. Среди зданий, есть и такие, которые имеют архитектурную ценность и внесены в реестр памятников архитектуры. Осмотреть подобные сооружения приезжают люди, которые интересуются историей и архитектурой и даже иностранцы, родственники тех, которые ранее там жили. Соответственно и отличается количество зданий в каждом из интернатов и организация пребывания воспитанников в них.
«состоит из 4 жилых помещений, 6 нежилых. Интернат занимает довольно большую территорию. 2 жилых помещения расположены в одном конце, а два других - в другом ее конце, для того, чтобы перейти с одного конца в другой нужно около 5 минут. Все здания находятся в хорошем состоянии, 2 из них после ремонта и в одном корпусе ремонт еще продолжается. Также есть два деревянных помещения, в которых дети находятся летом. 4 жилых помещения, в том числе помещения административного корпуса, 2 деревянных помещения и одно кирпичное для пребывания детей в них летом, 1 баня, 1 пекарня, 1 столовая / кухня, 1 состав, 1 ферма, 1 жилое помещение, которое ремонтируется по помощью благотворительного фонда, для проживания в нем группы детей из интерната вместе с воспитателям в условиях, приближенных к семейным »;
«Сам интернат расположен в одной двухэтажном здании (административная часть, медицинская часть, столовая, комнаты для отдыха и обучения, спальни). В отдельных зданиях расположены мастерские, склады. В общем интернат имеет ориентировочно 6 зданий различного назначения »;
«Интернат состоит из 11 зданий, в том числе - административный корпус, гараж, овощехранилище, 3 жилых корпуса, один из которых сейчас ремонтируют и он нежилой. С начала комплекс предусматривался, как детский лагерь отдыха, затем был передан интернату ».
Состояние помещений более или менее одинакового уровня: сравнительно свежий ремонт, проведенный за спонсорские средства. Проблемы с учетом возможности передвигаться детям на колясках по зданию интерната. Принцип размещения детей по зданиям в случае наличия нескольких жилых помещений в интернате - разный, критериями выступают возраст, уровень заболевания. В таких интернатах, которые имеют одно жилое помещение, по аналогичному принципу происходит разделение на группы.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)