Ребенок инвалид в школе
Начало обучения в школе для ребенка связано со значительными нагрузками на зрение. Это приводит к хроническому переутомлению зрения, может стать причиной негативного отношения к учебе и привести к плохой успеваемости. Чтобы это предотвратить, стоит воспользоваться такими рекомендациями.
- Если вы заметили признаки утомления зрения у своего ребенка, нужно:
- обратиться к врачу-окулисту для обследования глаз и зрения, выполнять все его рекомендации;
- обследовать ребенка у педиатра и невропатолога, чтобы исключить дополнительные факторы усталости;
- обеспечить ребенку удобное рабочее место и правильное его освещение, следить за правильной посадкой за столом;
- определить режим зрительной работы: 35-45 мин занять - 15 мин отдыха (но не телевизор или компьютер).
Предупредить и снять усталость глаз также поможет нормальный психологический климат в семье, отсутствие стрессовых ситуаций, эмоциональная поддержка, занятия физкультурой и спортом, гимнастические упражнения для глаз.
ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ, учителя, воспитатели!
• Убедите ребенка в том, что очки придают его лицу значимости и даже украшают его.
• Вместо букв и цифр используйте карточки с изображениями животных, растений
• Ребенок может смотреть на удаленные объекты и называть их, а может смотреть и изображать их у себя на листах для рисования.
• Для развития подвижности глаз полезны любые механические игрушки, движущиеся игры с мячом.
• В школе ребенок должен сидеть так, чтобы видеть написанное на доске без напряжения. Время от времени ему полезно смотреть в окно.
• Учите детей мигать веками, а не горбиться, чаще переводить взгляд с ближнего объекта на удаленный и наоборот.
• Чтобы слабовидящий ребенок гармонично физически и психически развивался, он должен много двигаться.
Необходимо постоянно стимулировать ребенка к движениям, к мобильности, чтобы вызвать у него потребность в движении, обеспечить безопасность во время самостоятельного передвижения, в играх, в труде. Ребенок должен почувствовать удовольствие от свободного движения в пространстве - это непременное условие его успешной интеграции в общество.
Помните! Ребенок, который не может полноценно пользоваться поврежденным зрением, стремится вашей любви, вашей мудрой помощи, чтобы самому стать личностью, независимой (насколько это возможно) от вас и других людей. Уважение в семье к ребенку, к его малейшим успехам - фундамент уважительного отношения к вам теперь и в будущем
Термины
Аграмматизм - расстройство речи и мышления, неспособность связывать слова в синтаксически правильно построенные предложения.
Амблиопия - снижение остроты зрения в одном глазу вследствие его бездействия.
Астигматизм - нарушение преломляющей способности глаза, когда в одном глазу наблюдается сочетание различных видов рефракции (миопической или гиперметропичной) или различных степеней одного вида.
Бельмо - помутнение роговицы глаза рубцового происхождения, вызванное тяжелым воспалительным процессом в глазу, его механическим или термическим (химическим) повреждением.
Бинокулярное зрение - видение двумя глазами одновременно.
Гиперметропия (дальнозоркость) - неспособность видеть близкие объекты.
Миопия (близорукость) - неспособность видеть удаленные объекты.
Нистагм - нарушение глазодвигательного аппарата, сопровождающееся невольными ритмичными движениями глаз.
Поле зрения - пространство, которое видит глаз во время фиксированного взгляда и неподвижного положения головы человека.
Психомоторное развитие - отражение становления различных видов нервной системы в определенные периоды жизни.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)