Каким образом выявить у детей имеющиеся знания?
Предлагаем отдельные приемы проверки уровня знаний у детей с нарушениями слуха дошкольного возраста.
Самостоятельная рассказ ребенком о предметах и явлениях в словесной (устной, письменной) форме. Таким образом можно собрать общие представления о том, какие знания имеются, как они усвоены ребенком и в какой форме он может самостоятельно их представить.
Выявление знаний с помощью вопросов. Различные вопросы направлены на то, чтобы помочь ребенку воспроизвести знания о предметах и явлениях. Таким образом можно достаточно точно определить полноту и качество знаний.
Рисование предметов и явлений. Чтобы уровень владения речью не влиял на проверку знаний, ребенок может рисовать на заданную или произвольную тему. Анализ содержания рисунков позволяет выявить объем знаний ребенка об окружающей среде.
Выполнение ребенком различных видов практической деятельности (изготовление аппликаций, лепка и т.д.).
Систематическое наблюдение за ребенком во время занятий, игры и т.п. с целью выявления его активности, уровня необходимой помощи, умение воспользоваться предоставленной помощью.
Систематическое оценивание. Внимание обращается на то, как увеличился объем знаний о предметах и явлениях, речевой запас. Сочетание различных приемов проверки позволяет наиболее полно определить уровень знаний ребенка.
Успех - это важно.
Даже самый маленький результат дает ребенку ощущение успеха, удовлетворения и стимулирует к дальнейшей деятельности. Отсутствие успеха огорчает и вызывает недовольство, из-за чего ребенок теряет интерес к общению, игре, любой деятельности, становится пассивным.
Не следует подчеркивать негативные моменты, а фиксировать внимание на том, что получилось правильно.
Совместная работа очень важна не только для ребенка, но и для родителей. Занятия позволяют маме и папе, особенно на первых этапах работы, увидеть своего малыша по-новому, понять, что он много может, что он развивается, прогрессирует, учится.
Будьте уверены, ежедневный кропотливый труд вместе с ребенком поможет реализовать его интеллектуальный потенциал, развить врожденные способности.
То, что он сегодня делает вместе со взрослым, завтра уже сможет выполнить самостоятельно.
Детство - важнейший период в жизни человека. Счастья, благополучие, спокойствие родителей в будущем будет зависеть от того, каким вырастет их ребенок. Поэтому инвестиции (в первую очередь, внимание, время, терпение), вложенные в ребенка сегодня, обязательно вернутся семье сторицей: успехами ребенка в школе и университете, самореализацией на рабочем месте и в личной жизни, чувством гордости за своего ребенка.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)