Библиотека будущего
Медиатека – творчество учителей и мастеров производственного обучения.
Настоящее диктует новую модель библиотеки, требует наполнения ее новым содержанием, соответствующим запросам педагогического процесса и развития новых информационных технологий. Библиотека ПТУ предоставляет услуги, книги и информационные ресурсы, помогает всем членам лицейского сообщества научиться критически мыслить и эффективно использовать информацию в любой форме на любом носителе.
Чтобы быстро и эффективно обеспечить и удовлетворить информационные потребности учащихся и педагогов, библиотека должна стать библиотечно-информационным медиа центром.
Медиатека – структурное подразделение, который включает совокупность фонда книг и различных технических и информационных средств; обладает педагогически обоснованным комплексом оборудования и мебели для хранения книг, информационных и технологических средств, читальным залом. Медиатека оснащена 4 компьютерами, сканером, лазерным принтером, телевизором, видеомагнитофоном, имеет подключение к системе Internet.
Успешной самостоятельная работа будет в том случае, когда ученик имеет свободный выбор и доступ к различным источникам информации. Именно в медиатеке есть условия для самостоятельной творческой работы ученика. Ученики, работая самостоятельно в медиатеке, имеют возможность читать не только книги, периодику, но и большое количество информации из Интернета; прослушивать и просматривать видеозаписи уроков, презентации по темам учебного материала. Использовать все это для подбора информации при написании докладов, сочинений, обзоров, для подготовки к урокам-диспутам.
Составной частью медиатеки является видео- и диатека работ, созданных самостоятельно педагогами и мастерами производственного обучения лицея. На дисках размещены презентации, видеофильмы, компьютерные программы, используемые в учебном процессе, как вспомогательные мероприятия. Небольшой процент составляют лицензионные диски по профессии «Повар».
Медиатека с помощью новых информационных технологий вносит конструктивные изменения в учебно-воспитательный процесс, создает благоприятные условия для творческой активности и самостоятельности учащихся, помогает преподавателям и ученикам получить расширенный и быстрый доступ к информации.
Пользуясь фондами медиатеки, ученики-инвалиды и лица с ограниченными возможностями имеют возможность получить квалифицированные знания, буди в курсе новейших технологий.
4.2 Электронные книги будущего.
Мир современной книги меняется очень быстро. Наряду с бумажной книгой уже существуют устройства, которые дают возможность человеку загружать в память приборов огромные библиотеки, но при этом физическая масса будет очень мала. Распространение таких устройств среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями должно стать государственной программой. Используя такие современные компьютерные технологии, инвалиды обретают уверенность в своих силах и знаниях, могут быть конкурентоспособными на рынке труда.
Электронная книга с шрифтом Брайля.
Разработчики предложили электронную книгу, использующую технологию рельефной поверхности. Так, сама суть шрифта Брайля состоит в том, что незрячие могут на ощупь «читать» символы, соответствующие нашим обычным буквам. Поэтому обязательным условием для текста, написанного так же, является рельефность. Понятно, что обычные компьютерные мониторы такой возможности не имеют. Поэтому концепт за счет применения электроактивности полимеров поверхность экрана устройства может менять свою форму и образовывать выпуклые «точки», пригодные для отображения символов азбуки Брайля. В результате получается довольно компактное устройство для чтения электронных книг, легкое и удобное – отличное решение для людей, лишенных возможности читать обычную печатную продукцию.
Книга для слабовидящих.
5. Дистанционное образование – образование будущего.
Необходимым условием развития профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями является разработка педагогики, проведение исследований в области философии, методологии и психологии Интернет-образования, следует также учесть нарушение коммуникативных возможностей.
Необходима разработка принципов конструирования базисного учебного плана, учебных программ и электронных учебников нового типа, предусматривающих различные формы сочетания обучения. При создании электронных учебников надо учесть тот факт, что визуальная информация не должна содержать лишнего. Необходимо, чтобы электронный учебник обеспечивал изучение нового не через изучение написанной теории, а вследствие выполнения учеником специальным образом упорядоченных заданий, выполняя которые ученик совершает «открытие» нового. Электронный учебник должен быть максимально личным, адаптивным, автоматически обновляемым, предполагающим обратную связь с преподавателем.
Для организации системы непрерывного образования для лиц с ограниченными возможностями требуется создание инфраструктуры дистанционного образования, опирающегося на университеты, которые должны готовить кадры для системы начального и среднего профессионального образования, обладающих методиками дистанционного обучения и заниматься разработкой новых методик обучения. Использование дистанционного образования позволит решить проблемы, возникающие у людей с ограниченными возможностями. При изучении материала в электронном виде появляется возможность несколько раз повторять основные положения, широко использовать иллюстрированный материал. Дистанционное образование для инвалидов имеет безусловное преимущество перед обычным образованием, поскольку представляет из себя технологию предоставления образовательной услуги независимо от других реабилитационных услуг, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации.
Кодексы общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями
Введение
Работники и воспитанники системы профессионально-технического образования России на разных этапах ее деятельности вместе со своим народом прокладывали путь побед и поражений, приобретали знания, опыт и профессиональное мастерство. Они были востребованы, их интеллект, настойчивость, неутомимый труд творили духовные и материальные ценности государства. Пройдут века, и будет жить то, что создано человеком-творцом, его золотыми руками, умом и сердцем.
На каждом этапе жизни общества профессионально-техническое образование не только готовило кадры для производства и сферы услуг, оно воспитывало Человека, способствовало развитию его таланта, учило любить родную землю, работать на ее благо.
За период существования профессионально-технического образования постоянно совершенствовалось педагогическое мастерство работников учебных заведений, их творческий подход к работе. Методическая система этой образовательной области заботилась о создании надлежащих условий для внедрения преподавателями и мастерами производственного обучения передовых педагогических технологий обучения.
С началом XXI века человечество вступило в принципиально новый этап своего развития. Для него характерны общецивилизационные тенденции, которые влияют и в дальнейшем будут ощутимо влиять на все сферы жизнедеятельности человека и общества. А именно глобализация общественного развития, переход человечества от индустриальных к научно-информационным технологиям, модернизации экономической, культурной и социальной жизни, изменение масштабов структуры мировой экономики, усиление трудовой мобильности людей, стремительное развитие рынка труда, изменения международных стандартов.
Современное образование принимает непосредственное участие в благоустройстве новой мировой системы и потому оказалось в эпицентре проблем, связанных с развитием личности.
На модернизацию системы профессионально-технического образования направлено изменение акцентов в содержании профессионального обучения, специализации, переход к интегрированным современным профессиям. Это делает выпускника более подготовленным к динамическим изменениям на рынке труда.
Наряду с профессиональной подготовкой будущих специалистов, система профтехобразования выполняет важную социальную функцию. Здесь созданы условия для обучения и овладения профессией детей-сирот, полусирот, детей из малообеспеченных семей, а также детей, которые требуют особого внимания. Часто для них именно училище становится родным домом, откуда они идут в большую жизнь.
Современная система образования, особенно профессионального, как никогда ранее, побуждает к глубокому осмыслению сути и характера двух неотъемлемых, взаимосвязанных составляющих – традиций и инноваций. И каждая из них должна быть представлена в образовании будущего.
Государство обязано создавать инвалидам условия для свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры: жилым зданиям, местам отдыха, спортивным сооружениям, культурным и другим учреждениям, создавать условия для беспрепятственного пользования общественным транспортом, средствами связи и информации.
Государство должно обеспечить инвалидам получение общего образования, профессионального образования – начального, среднего, высшего – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)