План поведенческого вмешательства
- поведенческого вмешательства может быть составной частью индивидуального учебного плана или основной его целью. Разработке плана поведенческого вмешательства предшествует всесторонняя оценка выявления дефицитов навыков у ребенка и выяснения факторов, инициирующих проблемное поведение. Этот план вмешательства направлен на формирование и дальнейшее применение практических навыков, которыми должны обладать учащиеся, чтоб вести себя должным образом. Такой подход эффективнее других видов планов, преимущественно ориентированных на контроль поведения. Родители также участвуют в оценке и составлении планов поведенческих вмешательств или индивидуального учебного плана. Им об этом необходимо помнить.
Достижение гармонии
Семьи - это часто сложные и многомерные группы людей, где каждый имеет свои потребности, желания и стремления. Если в семье есть человек с инвалидностью или особыми потребностями, то бывает очень сложно достичь того тонкого баланса, при котором все члены семьи могут жить здоровой и счастливой жизнью. Часто, когда гармония в семье нарушается, необходимо обратиться за помощью к родственникам, друзьям или в учреждения и организации, которые также могут ее предоставлять.
Службы отдела специальных услуг для детей в структуре системы обслуживания ребенка и семьи в провинции Манитоба обеспечивают услуги временного ухода. Это дает возможность отдохнуть и восстановить силы в отпуске или просто помогает осуществлять повседневный уход за ребенком.
В местной ячейке Ассоциации жизни в обществе вам предложат также рекомендации по вариантам получения необходимой помощи и налаживания более гармоничной жизни вашей семьи.
Важно понимать, что, говоря об инклюзии в образовательном пространстве, нужно ориентироваться не только на нужды детей. Необходимо также принимать во внимание потребности родителей и их стремление участвовать в образовании своего ребенка и иметь возможность высказывать свое мнение, к которому прислушаются представители образовательной системы.
Для родителей воспитание детей и отстаивание их интересов сопровождается различными мыслями и чувствами. Поэтому, чтобы лучше защищать интересы своего ребенка, необходимо признать эти чувства, разобраться в них (обратившись для этого к помощи, при необходимости), не забывая о себе и собственном состоянии здоровья - физического и эмоционального. Необходимо найти время для того, чтобы определить свои цели на длительную и ближайшую перспективы, как делали это для своих детей. Попробуйте ненадолго «выйти» из своей роли отца или матери и подумать над тем, что навыки, которые вы приобретаете, чтобы помогать ребенку в воплощении его мечты, также могут пригодиться вам для реализации собственных стремлений. Кроме этого, рекомендуется составить план для себя или для своей семьи.
Советы для родителей, воспитывающих ребенка с особыми потребностями, которые помогут объективно оценивать ситуации, правильно расставлять акценты и оставаться в гармонии с самим собой.
- Ограничьте количество родственных мероприятий, чтобы не распылять свою энергию.
- Научитесь замечать смешное в повседневной жизни. Смех является и всегда будет лучшим лекарством.
- Поинтересуйтесь у сотрудника отдела специальных услуг для детей или у вашего семейного врача, имеете ли вы право на обеспечение временного ухода.
- Систематизируйте всю информацию о состоянии здоровья, образования и т.п. ваших детей и себя, чтобы при необходимости быстро найти нужные данные. Заведите отдельную папку для более насущных вопросов, как напоминание о том, что они требуют вашего первоочередного внимания.
- Учитывайте свою семейную ситуацию, когда планируете значительные расходы, намерены вложить средства или приобрести недвижимость. Посоветуйтесь с юристом, как лучше обеспечить свою семью финансово в случае вашей болезни или инвалидности.
- Проводите время со своим мужем или женой или своим партнером без ребенка, чтобы изменить отношения. Не забывайте о своих личных желаниях и потребностях и о желаниях и потребностях вашего партнера. Помните, что вы можете развиваться и поддерживать друг друга.
- Не пытайтесь сделать все самостоятельно. Говорите друзьям, членам семьи о том, в чем вы нуждаетесь.
- Налаживайте контакты с другими семьями, которые сейчас переживают те же трудности.
- Окружите себя людьми, которые понимают ваши обстоятельства.
- Никогда не идите на важную встречу сами. Пригласите с собой другого человека, который будет рядом и сможет вас поддержать.
- Говорите. Не держите все чувства в себе. Дайте возможность друзьям и членам семьи стать для вас внимательными и сочувствующими слушателями и тем самым помочь вам.
- Обязательно устраивайте для себя короткий «отпуск», когда о детях может позаботиться кто-то другой.
- Радуйтесь успехам большим и малым. В каждом дне старайтесь найти что-то позитивное.
- Заведите дневник. Листая его страницы, вы будете вспоминать, как вам удавалось выйти сильнее из трудных ситуаций, и снова перечитывать свои записи о тех днях, когда дела шли хорошо.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)