Функции координатора инклюзивного ресурсного центра
Координатор центра подчиняется руководителю учебного заведения и осуществляет координацию с координатором инклюзивного ресурсного центра на базе местного отдела образования. Функции координатора центра предусматривают следующее:
- Ведение статистики о количестве детей с особыми потребностями, которые учатся в инклюзивном образовательном учреждении.
- Сбор информации о дополнительной поддержке, необходимой для успешного обучения детей с особыми потребностями в условиях дошкольного / общеобразовательного учебного заведения.
- Сбор информации о существующих ресурсах для обеспечения дополнительной поддержки детей с особыми потребностями (специальные учебные заведения, общественные организации, занимающиеся вопросами детей с особыми потребностями и т.д.).
- Координация услуг специалистов, необходимых для детей с особыми потребностями, которые учатся в инклюзивном образовательном учреждении.
- Участие в разработке индивидуальных учебных планов (индивидуальных программ развития).
- Консультирование педагогов, родителей, детей с особыми потребностями, других членов местной общины в вопросах инклюзивного образования (осуществление необходимых адаптации, модификации, оценки, профориентации и т.д.).
- Обеспечение учебно-методической литературой, техническими вспомогательными средствами обучения (коммуникаторы и т.д.).
- При необходимости - проведение обучения на базе учебного заведения для педагогов, родителей и других работников учебного заведения (тренинги, семинары, консультации) с привлечением внешних специалистов.
Другими важными факторами реализации успешного инклюзивного образования являются:
- Наличие должности координатора работы с детьми с особыми потребностями в штатном расписании учебного заведения, который отвечает за координацию дополнительных услуг на базе учебного заведения;
- обучение всего школьного персонала для осуществления дополнительной поддержки детей с особыми потребностями;
- введение специальных педагогов в штатное расписание учебного заведения.
Основные ключевые лица обеспечения успешного инклюзивного образования:
Каким образом основные ключевые лица знают о деятельности друг друга?
- Благодаря инклюзивным ресурсным центрам.
- Все основные ключевые лица отвечают за навигацию, обмен информацией и координацию усилий для обеспечения инклюзии во всех сферах общественной жизни.
- Именно инклюзивный ресурсный центр является тем мостиком, которые связывает различные услуги.
Инклюзивный ресурсный центр обеспечивает:
- Навигацию.
- Обмен информацией.
- Координацию усилий.
- Отстаивание прав ребенка с особыми потребностями и его семьи.
Почему важны инклюзивные ресурсные центры?
Инклюзивные ресурсные центры могут оказать помощь:
- родителям ребенка с особыми потребностями;
- педагогам, работающим в инклюзивной учебной среде;
- представителям общественных организаций
в таких вопросах:
- Что нужно сделать для того, чтобы наш ребенок учился в общеобразовательном учебном заведении?
- Где я могу получить реабилитационные услуги для моего ребенка?
- Я думаю, что у моего ребенка есть проблемы. Может провести оценку его развития?
- Как я могу перевести своего ребенка из специального учебного заведения в обычную школу?
- Как я могу поделиться информацией об инклюзивном ресурсном центре?
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)