Проблема образования детей с особыми потребностями
Проблема образования детей с особыми потребностями существовала всегда, однако в последнее время она приобрела особую актуальность по нескольким причинам. Во-первых, вследствие возможности активного общения происходит переосмысление самой проблематики детей (а также людей) с ограниченными возможностями. Во-вторых, в современном мире, к сожалению, ежегодно растет количество детей с особыми потребностями. О чем это свидетельствует - или о новом вызове, который предстал перед человеческой цивилизацией, или о новой тенденции дальнейшего существования - сейчас судить трудно. Остается факт - люди с особыми потребностями являются той реальностью, которая с одной стороны, является объективной проверкой общества на его здоровье и человечность, с другой, является не до конца исследованным феноменом скрытых возможностей, при котором природа, ограничивая одни возможности человека, дарит неограниченные другие.
Сейчас налицо гармонизация нормативной базы нашей страны, но, на повестке дня еще остается вопрос обеспечения ее ресурсом, который позволит не только создать новые учреждения для учеников с особыми потребностями, но и станет основой для соответствующей подготовки и переподготовки специалистов с перспективой дальнейшей профессиональной и творческой самореализации. Инклюзивное образование нельзя вводить путем «приказов сверху», которые требуют немедленных решений, поскольку такая схема не будет соответствовать главной его цели.
Сейчас проблематика инклюзивного образования вызвана не только несовершенством законодательства или недостаточной обеспеченностью ресурсом образовательных учреждений, а недостаточным вниманием к ней тех, кому по зову нельзя быть равнодушным - ученых и педагогов. Не будет лишней поддержка, которая должна предоставляться учителям-методистам инклюзивных классов, учитывая особый характер их назначения и работы. Причем, эта поддержка может варьироваться от консультативных услуг и профессиональных тренингов до практической возможности посетить международный семинар или конференцию, на которых обсуждаются указанные вопросы и обмен опытом. Ведь именно от их активности, гражданской позиции и понимания того, что «чужих детей не бывает» в основном и зависит отношение общества к данной проблеме образования детей с особыми образовательными потребностями.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)