ЗАДАЧИ ДЛЯ КОНТРОЛЯ
1. Назовите основные государственные нормативно-правовые документы, обеспечивающие учебный процесс; проанализируйте возможность их адаптации к ребенку с особенностями психофизического развития.
2. Определите сущность куррикулума, его составляющие и его значение в учебном процессе ребенка с особыми образовательными потребностями.
3. Раскройте особенности деятельности учебной команды инклюзивной школы в разработке и реализации куррикулума и необходимость сотрудничества специалистов.
Семинарские практические занятия
Опорные понятия: куррикулум, учебный план, учебная программа, индивидуальный учебный план, учебная команда.
Устное практическое задание
1. Определите особенности типовых учебных программ и возможности их модификации с потребностями ученика.
2. Воспользовавшись предложенными материалами, объясните каким образом специальные школы могут трансформироваться в ресурсные центры, заниматься разработкой и реализацией учебных программ, работой с родителями и изданием соответствующих материалов.
Упражнение Создайте ассоциативные таблицы на тему: «Как обеспечить образовательные услуги в условиях инклюзии». После выполнения задания - обсудить с группой в аудитории.
Вопросы для устного опроса
1. куррикулум и его составляющие
2. Адаптации и модификации куррикулума.
3. Каким образом происходит процесс адаптации учебных программ если в классе есть ученик с аутизмом, сенсорным нарушением, т.д.? 4. Как происходит процесс модификации учебного плана, если речь идет, например, о привлечении ребенка с ДЦП?
Темы для докладов и рефератов
1. Особенности организации и управления инклюзивным учебным заведением.
2. Проблема разработки куррикулума в зарубежных литературных источниках.
3. Учебно-методическое обеспечение образования детей с особыми потребностями.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)