Наставничество со стороны коллег
Согласно модели компоненты обучения идут в следующей последовательности: ознакомление с теорией, моделирование или демонстрация, практика под руководством, структурированная открытая обратная связь, помощь в классе с переносом в практическую плоскость.
Учителя используют методы на практике и докладывают о своем продвижении вперед. Кроме того, учителя приглашают наблюдать за их использованием дифференциации на практике и предоставлять обратную связь об уроках. Учителя также предоставляют обратную связь о каких-либо трудностях или препятствиях, с которыми они сталкиваются во время этапа внедрения. После начального 1-летнего периода технического наставничества, ведущие учителя на уровне классов, работали с одаренными и талантливыми детьми, взяли на себя ответственность за непрерывное наставничество своих коллег, приобретение ресурсов и материалов, а также налаживание контактов в местном сообществе.
Учителя создали учебные команды на уровне каждого класса, в состав каждой из которых входили два-три учителя. Кроме того, во время заседаний в них также принимали участие учитель из специального образования и специалист по обучению чтению. Учителя различаются по степени своей подготовки и способностям (так же, как и ученики). Учителя 4-х классов были сразу же готовы к использованию методов сложной дифференцировки (например, применения задач разного уровня сложности), поскольку лидер учебной группы, учитель Р, уже завершил модификацию или перестройку своей учебной программы. Сначала он попытался использовать многоуровневый подход во время урока математики, но сообщил, что результаты его очень разочаровали. Один из его учеников полностью усвоил материал, и его интересовало, зачем ему нужно делать какую-то дополнительную работу в этом же направлении. В этом случае уместнее было бы использовать уплотнения учебной программы. Группа обсудила механизм уплотнения учебной программы, работая с документацией и занятиями, которые можно использовать вместо существующих.
Еще одна учительница M 4-х классов, которая работала первый год, отметила, что у нее возникают проблемы с разделением урока на разные уровни. Группа обсудила урок, разделила на различные уровни, и поняла, что учительница пыталась строить разноуровневый урок, не учитывая того, могут ли все учащиеся работать при таком подходе. Участники группы обсудили потребность в использовании концепций и принципов, а также других идей, чтобы эффективно использовать разноуровневый подход. Во время следующей встречи учительница M сообщила, что следующий разноуровневый урок оказался успешным. Позже учителя четвертых классов воплотили проекты под названием «Разрешено все». По окончании года наставничества учительница M рассказала о том, чему она научилась, и как выросла эффективность ее работы.
Учительница M также пыталась обогатить свою учебную программу, приглашая в свой класс гостей. (Опыт типа I). Она пригласила своего брата рассказать детям о музыке и опере. Дополнительный эффект заключался в том, что когда он был подростком, ему был поставлен диагноз «синдром дефицита внимания и гиперактивности, а также неспособности к чтению». Студенты были очарованы театральным мастерством его чтения, и они комментировали его способность читать. Учительница чувствовала, что ученики мно гочего поняли, и им было странно, что человек, который был признан неспособным к обучению, достиг такого успеха.
Иногда методы, которые являются сильными с когнитивной стороны, также находят свое отражение в эмоциональной сфере.
Учитель Р так прокомментировал свое открытие реалий относительно того, что ученики имеют разные стили обучения: это подходящий момент, я не думаю, что в прошлом в образовании считали следующее: «Давайте работать с их стилями обучения». Существовал подход: «Давайте заставим их приобрести такой стиль». А сейчас говорят: «Давайте с ними работать и оценивать их, ибо невозможно изменить чей-то стиль обучения». Это то, что мы имеем, и поэтому должны работать с ним. Я считаю, что в прошлом люди всегда пытались изменить детей таким образом, чтобы они соответствовали определенному шаблону.
Учительница Ж специалист в области специального образования,также прокомментировала, что поскольку она работает со всем преподавательским составом, то видела, что предварительное тестирование и уплотнение учебной программы использовалисьр егулярно.
Не только в четвертом классе, а я считаю, что во многих классах используют предварительное тестирование для уплотнения учебной программы. И я также вижу, что существуют различные пути оценивания учеников, и совсем не обязательно использовать тот же инструмент со всеми учениками, чтобы понять их стиль обучения. Видеть это было достаточно волнительно.
Группа учителей первых классов также была безупречной.Они уже использовали много методов модификации и дифференциации (гибкие небольшие группы, модификация учебной программы, использование различных по уровню сложности заданий), поэтому акцент был сделан на внедрение модели совершенствования всей школы. Учителя первых классов имели две задачи: (1) создать центры по интересам с акцентом на изучение авторов ихудожественных произведений, и (2) разработать и внедрить кластеры совершенствования.
Для изучения интересов учащихся группа использовала:
«Полный портфель талантов», а также перечень интересов. Они обнаружили, что ученики с интересом читают книги.
Среди других интересов были: естественные науки, музыка, архитектура и строительство. На базе этой первичной информации об интересах был определен первый набор кластеров усовершенствования. Кластеры использовались по одному часу каждой пятницы в течение 5 последовательных недель.
Были приглашены родители, отдельные группы представили свою работу в «Волнующий четверг». Второй набор кластеров аналогичного формата был основан весной. Во время заключительной сессии в конце года учителя обобщили свой первый опыт работы с кластерами усовершенствования и другими аспектами МСШ (модели совершенствования школы).
Учитель Д: Самая важная вещь, которую мы начали, были кластеры усовершенствования. Они пользовались огромным успехом, а потом мы их опять использовали, то меняли, то исправляли. В конце мы воспользуемся вашими предложениями и посмотрим на результаты оценивания, на реальную аудиторию и реальные продукты. Этоибыло прекрасно, и детям оно действительно нравится; они действительно с нетерпением этого ждут. Я считаю, что о работе в центрах в моем классе можно сказать: я расширила спектр работы в классе. У меня учится один маленький мальчик,который действительно интересуется географией. Мы приобрели новые книги, и я работаю с ним по топографии и навыкам в пользовании картами. Я больше не использую чрезмерно традиционное обучение в составе целого класса. С одной стороны,чувствуешь какую-то вину, а с другой – смотришь на учеников в классе и видишь, что они все очень заняты и очень производительные, и вот в этом дело: хочешь, чтобы они были активными, что-тоде лали, а не просто слушали.
Интересный вызов – воспитатели детских садов. Поскольку многие из методов модификациии дифференциации отражают идеи и принципы более высокого уровня, эта группа решила сконцентрировать внимание на комплексных модулях, затрагивающих самую любимую тему учеников – «домашние животные».Они начинали изучение этого модуля с обсуждения того, каких животных дети имеют дома. После этого они переходили к сбору информации и создании пиктограммы, которая изображала любимых домашних животных учеников группы. После этого, методом «мозгового штурма» они определяли возможные виды общих исследовательских занятий типа I. В качестве гостей они решили пригласить человека, который ухаживает за собаками, владельца магазина для домашних животных и ветеринара. Это дало стимул к еще одной сессии «мозгового штурма», при котором обсуждались возможные конечные групповые проекты. В конце учебного года воспитатели с любовью говорили о модуле, о домашних животных и об одной маленькой девочке, которая сама не могла писать буквы.
В этом процессе возникали и трудности. Отдельные учителя продвигались в использовании методов, одновременно другие имели проблемы с их применением. Директор была поражена прогрессом некоторых из учителей, которые большую часть своей карьеры практиковали обучение в составе целого класса, а сейчас можно было услышать, как они говорят родителям о своем использовании гибких групп и разноуровневых уроков. Особенно директор была тронута успехами детей; она заметила, что их вопросы и уровень заинтересованности в школьных собраниях был самым высоким за все время ее наблюдений.
Самым существенным результатом оказалось то, что ученики чувствовали, что их учителя используют формальные и неформальные способы предварительной оценки и гибко подходят к созданию групп на своих ежедневных уроках. Ученики замечали, что они работают в небольших группах в зависимости от своих интересов, стилей обучения и способностей. Кроме того,они имели возможность пользоваться разнообразными ресурсами и выполняли различные проекты для «настоящих аудиторий».
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)