Основные принципы и убеждения проекта
Как указано выше, проект рассматривает развитие инклюзии как системный процесс, который направлен на удовлетворение прав каждого ребенка на качественное, доступное образование по месту жительства и удовлетворение его реальных образовательных потребностей во время учебного процесса и реализацию всех необходимых сфер в повседневной жизни ребенка с особыми потребностями и инвалидностью.
Ключевым акцентом проекта является переход к пониманию того, что проблемой является не ребенок - проблема заключается в системе, в расставлении акцентов по определению медицинских диагнозов на устранение социальных проблем. Что в свою очередь влияет на понимание инвалидности, не как меры потери здоровья, а как процесса взаимодействия между человеком с инвалидностью и препятствиями в отношениях с обществом, которые мешают полноценному и действенному участию в жизни общества наравне с другими.
Итак, инклюзия рассматривается проектом как процесс реализации права на образование детей с особыми потребностями, инвалидностью и разностороннему содействию этому процессу на уровне класса, школы, семьи, общины, государства в целом.
Для более широкого информирования общественности по различным вопросам развития инклюзивного пространства, проектом выбраны различные технологии, которые охватывают вопросы практики, политики, гражданского общества: проведение семинаров, тренингов, конференций, форумов, проведение информационных компаний, акций, разработка информационных материалов, учебных курсов, издание практических пособий, проведение научных исследований и публикаций их результатов.
Материалы, представленные в модуле «Жизнеспособность неправительственных организаций», обеспечивают раскрытие практических вопросов инклюзивного обучения учитывая современные тенденции, передовой канадский и международный опыт. Авторы модуля использовали современные материалы, употребляя международную терминологию для обозначения особых психофизических состояний, форм и методов работы с учащимися с особыми потребностями, организации учебно-воспитательного процесса и т.д. и терминологию, соответствующую действующего законодательства и нормативно правовых актов.
Политика в области инклюзивного образования является составной системой образовательной политики, которая, в свою очередь, соотносится с основными направлениями социального развития государства. Демократическое и открытое общество строится сознательными, образованными гражданами, а образование имеет решающее значение для развития личности.
В 21 веке положение личности в обществе, ее материальные и моральные потребности, шанс реализовать себя зависит от уровня образованности человека, а интеллектуальный потенциал становится главным фактором прогрессивного развития общества.
Современной мировой тенденцией является создание единого общества для всех, включая и людей с особыми потребностями / с инвалидностью, стремление их к деинституциализации социальной адаптации. Причина формироваться – новая культура и образовательная норма -уважение к людям с особыми потребностями / с инвалидностью, фиксирующее международное и отечественное законодательство.
Сегодня уделяется внимание модернизации образования детей с особыми потребностями / инвалидностью как важного инструмента становления гражданского общества.
Материалы тренингого модуля «Жизнеспособность неправительственных организаций» направлены на раскрытие важной роли влияния общественности по созданию условий для внедрения инклюзивного образования, понятии об инструментах и концептуальных основах общественной политики, как форм коллективного сотрудничества, эффективного взаимодействия в обществе с целью объединения совместных усилий в достижении поставленной цели.
Тренинговый модуль «Жизнеспособность неправительственных организаций» состоит из семи учебных модулей, которые представлены в логической последовательности:
1) Введение темы «Жизнеспособность неправительственных организаций»;
2) Обеспечение жизнеспособности организации: управления рисками;
3) Жизнеспособность: человеческие ресурсы;
4) Жизнеспособность: управление процессами в организации;
5) Жизнеспособность организации: внешние расходы, партнерство;
6) Жизнеспособность продуктов деятельности организации;
7) Планирование жизнеспособности организации.
Модуль дополняет информацию других тренинговых модулей компоненту «Гражданское общество», в частности: «Организационное развитие», «Управление неправительственных организаций», «Менеджмент неправительственных организаций» в контексте повышения устойчивости неправительственной организации. Такой подход дает возможность более гибкого планирования тренинга или нескольких тренингов в соответствии с возможностями участников.
Модуль разработан с целью развития потенциальных неправительственных организаций для развития способностей по реализации изменений, участия в процессах формирования политики, представлении и защите интересов детей с особыми потребностями и их семей.
В более узком (практическом аспекте) цель модуля заключается в обеспечении системными знаниями по жизнеспособности (устойчивости) деятельностей и услуг организации и предоставлении практических навыков к методам и мероприятий по повышению жизнеспособности организации, создания жизнеспособных услуг.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)