Контрольно-надзорные полномочия региональных международных организаций в сфере защиты прав и свобод инвалидов
Анализ контрольно-надзорных полномочий региональных международных организаций по урегулированию деятельности органов публичной власти дает основания сгруппировать наиболее значимые научные и практические предложения проведенного в рамках указанного подразделения исследования, предварительно были изложены в научных трудах и апробированы на конференциях различных уровней:
1. Возможное разделение на две группы компетентных органов и должностных лиц СЕ, которые наделены контрольно-надзорными полномочиями в сфере регулирования деятельности органов публичной власти относительно реализации и защиты прав и свобод инвалидов:
а) органы и должностные лица с общими полномочиями (Генеральный секретарь, Заместитель генерального секретаря, Комитет министров, Парламентская ассамблея, Конгресс местных и региональных властей, Европейская комиссия за демократию через право)
б) органы и должностные лица со специальными полномочиями (Европейский суд по правам человека, Комиссар по правам человека).
2. Особыми полномочиями в сфере регулирования деятельности органов публичной власти относительно реализации и защиты прав и свобод инвалидов наделен Комиссар СЕ по правам человека. Он призван способствовать осуществлению информационно-просветительской деятельности в области прав человека в соответствии с положениями международных документов, в частности:
способствует эффективному соблюдению и реализации на практике прав человека в полном объеме в государствах-участниках СЕ;
консультирует и информирует национальные органы публичной власти по вопросам защиты и предотвращения нарушений прав человека;
способствует деятельности национальных омбудсменов или аналогичных институтов в области прав человека;
выявляет возможные недостатки в законодательстве и правоприменительной деятельности органов публичной власти государств-членов СЕ, касающихся соблюдения прав человека, предусмотренных документами СЕ;
способствует эффективному соблюдению закрепленных в этих документах стандартов.
3. В общем виде полномочия институтов СЕ по урегулированию деятельности органов публичной власти в сфере реализации и защиты прав и свобод инвалидов можно показать следующим образом:
принятия международных нормативно-правовых актов, в которых определены международные стандарты региональной сферы действия;
выявления возможных недостатков в законодательстве и правоприменительной деятельности органов публичной власти государств-членов СЕ, которые касаются соблюдения прав и свобод инвалидов;
предоставление национальным публичным администрациям необходимой помощи для обеспечения на должном уровне реализации и защиты прав и свобод инвалидов;
мониторинг деятельности и официальных решений государств-участников СЕ в сфере реализации и защиты прав и свобод инвалидов;
осуществление контроля и надзора за соблюдением органами публичной власти государств-участников СЕ региональных международных норм и стандартов в сфере реализации и защиты прав и свобод инвалидов;
- обеспечение международного сотрудничества в решении разноплановых проблем реализации и защиты прав и свобод инвалидов органами публичной власти государств-участников СЕ;
осуществления усовершенствования и оптимизации правовых, социальных и других механизмов европейских международных институтов в сфере прав и свобод инвалидов;
проведение тематических исследований и экспертных консультаций национальных органов публичной власти в целях содействия разработке региональных международных стандартов
области прав и свобод инвалидов;
проведение технического сотрудничества с органами публичной власти государств-участников СЕ в осуществлении деятельности в сфере реализации и защиты прав и свобод инвалидов;
участие в информационно-просветительской деятельности с целью повышения осведомленности европейского сообщества в сфере прав и свобод инвалидов;
осуществление надзора и контроля за информацией относительно реализации и защиты прав и свобод инвалидов в государствах-участниках СЕ, в том числе путем обязательства национальных органов публичной власти отчитываться о проделанных ими меры с целью улучшения ситуации в этой сфере;
противодействие нарушениям прав и свобод инвалидов, в частности, путем введения временных политических и экономических санкций в отношении национальных публичных администраций, вплоть до исключения государства-участники из состава СЕ.
Заключение
Исследование международно-правовой регламентации и конвенционально-институциональных механизмов обеспечения деятельности органов публичной власти относительно реализации и защиты прав и свобод инвалидов позволяют сделать следующие выводы, которые предварительно были отражены в ряде научных работ:
1. Определены понятия «международные стандарты деятельности органов публичной власти относительно реализации и защиты прав и свобод инвалидов»- это закрепленные в международно-правовых актах и документах правила рекомендательного или обязательного характера и требования по направлениям, содержания деятельности и контролирующих функций органов государственной власти, органов местного самоуправления и других институтов, которые выполняют роль публичной власти, в сфере реализации и защиты прав и свобод инвалидов.
2. В рамках подразделения, на основе анализа положений международных правовых актов, международных стандартов деятельности органов публичной власти по созданию равных возможностей в обществе для инвалидов сгруппированы по основным направлениям реализации их компетенции:
а) профилактика инвалидности, реабилитация и медицинское обслуживание инвалидов;
б) социальное обеспечение инвалидов;
в) трудоустройство, занятость, профессиональное ориентирование и профессиональное обучение инвалидов;
г) образование инвалидов.
3. Анализ положений международных правовых актов, дает возможность выделить содержание международных стандартов деятельности органов публичной власти по профилактике инвалидности, реабилитации и медицинского обслуживания инвалидов:
проведение систематических и постоянных общегосударственных профилактических мероприятий с целью недопущения распространения среди населения тяжелых заболеваний, которые могут вызвать инвалидность;
эффективное раннее выявление в учреждениях здравоохранения болезней и травм, которые могут приводить к недееспособности лица, в частности, медицинское обслуживание на местном уровне;
проведение системы первичных мер реабилитации;
создание возможностей доступа инвалидов к высококачественным медицинским услугам;
обеспечение предоставления инвалидам вспомогательных устройств и оборудования, индивидуальной помощи, социальных и правовых услуг;
разработка национальных программ реабилитации для всех групп инвалидов;
предоставление возможности инвалидам и их семьям лично участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, связанных с собственной реабилитацией;
реализация планов мероприятий по обеспечению инвалидам, находящихся в лечебных учреждениях, соблюдения и уважения всех прав и свобод человека и гражданина.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)