Правонарушения в отношении недееспособных граждан
В случае желания найти работу, человек с инвалидностью может обратиться в центр занятости по месту жительства самостоятельно или по направлению местного управления социальной защиты населения. Лица с инвалидностью, которые обратились в центр занятости, могут быть зарегистрированы как ищущие работу, получать услуги помощи в подборе вакансий и трудоустройстве, в случае необходимости - с предварительным профессиональным обучением или переподготовкой, получить статус безработного и выплаты пособия по безработице (в случаях, предусмотренных законодательством). Такое право инвалидов закреплено в ряде законодательных актов, однако на сегодня наблюдаются случаи безосновательного отказа со стороны центров занятости в осуществлении регистрации инвалида в качестве безработного. Учитывая изложенное, возникает насущная необходимость доработки отдельных положений статьи путем внесения соответствующих изменений, которые бы конкретизировали основания привлечения к административной ответственности за нарушение права инвалидов на труд.
В связи с этим возникает необходимость дополнения статьи такими частями и закрепления его в следующей редакции: Невыполнение должностным лицом, пользующимся правом принимать на работу и увольнять с работы, физическим лицом, использующим наемный труд, обязательства по обустройству специальных рабочих мест для инвалидов, создание для них условий труда с учетом индивидуальных программ реабилитации и обеспечения других социально-экономических гарантий, предусмотренных законодательством, - влечет за собой наложение штрафа от десяти до двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан;
Непредставление должностным лицом, пользующимся правом принимать на работу и увольнять с работы, физическим лицом, использующим наемный труд, информации Государственной службы занятости, необходимой для организации трудоустройства инвалидов, или представление его недостоверной, не в полном объеме - влечет за собой наложение.
Необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц. Необходимость внесения предложенных изменений в КоАП подтверждается некоторыми статистическими данными. Так, по результатам проверок государственными инспекторами по труду внесены 3,4 тыс. предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости и трудоустройстве инвалидов; составлено и передано в суд 2,4 тыс. протоколов об административных правонарушениях; внесены 1087 представлений о привлечении виновных должностных лиц предприятий, учреждений, организаций к дисциплинарной ответственности; проверено 3,4 тыс. бюджетных учреждений, нарушения законодательства о занятости и трудоустройстве инвалидов установлен в 2,9 тыс. бюджетных учреждений, или в 85% проверенных. Ответственность за нарушение прав и свобод инвалидов предусмотрена в ряде законодательных актов. Так, в статье закона «Об основах социальной защищенности инвалидов » указано, что лица, должны в нарушении требований этого Закона, несут установленную законом материальную, дисциплинарную, административную или уголовную ответственность, однако детализации соответствующих нарушений и отнесения их к соответствующему виду юридической ответственности в данном законодательном акте не осуществлено.
Анализ содержания закона дает возможность выделить следующие требования, предъявляемые к органам публичной власти относительно реализации прав и свобод инвалидов, нарушение которых влечет применение к виновным лицам средств юридической ответственности, а именно:
- информирование инвалидов об изменениях и дополнениях законодательства о социальной защищенности инвалидов;
- обеспечение права работать на предприятиях, в учреждениях, организациях, а также заниматься предпринимательской и другой трудовой деятельностью;
- регистрация и подача отчета в Фонд социальной защиты инвалидов;
- предоставление образовательных услуг инвалидам наравне с другими гражданами, в том числе путем создания надлежащего кадрового, материально технического обеспечения
- обеспечения разумного приспособления, учитывающий индивидуальные потребности инвалида;
- обеспечение субтитрования или перевода на жестовый язык официальных сообщений, кино-, видеофильмов, передач и программ;
- создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам физического окружения;
- предоставление услуг и производство продукта с учетом потребностей инвалидов (транспортные средства, печатные средства массовой информации);
- содействие размещению знаков, применяемых в международной практике для обозначения их доступности для инвалидов;
- установление требований приспособления для пользования инвалидами транспортных средств общего пользования, изготавливаемых или ввозятся на таможенную территорию ;
- содействие оборудованию жилых помещений инвалидов; обеспечение выделение и обустройство в пределах площадок мест для бесплатной парковки инвалидов;
- обеспечение инвалидов необходимыми условиями для свободного доступа и пользования культурно-зрелищными учреждениями и спортивными сооружениями, для занятий физкультурой и спортом;
- обеспечение внеочередного обслуживания в кассах городского и междугородного транспорта, а также на предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности и подчинения, которые предоставляют любые услуги населению и др.
Определены следующие правонарушения, приводят к наступлению административной ответственности, как:
- необеспечение выполнения нормативов рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
- непредставление в Фонд социальной защиты инвалидов отчета о занятости и трудоустройстве инвалидов.
Однако, кроме санкции, определенной за невыполнение норматива рабочих мест, работодатель ежегодно обязан уплатить соответствующимe отделению фонда социальной защиты инвалидов административно-хозяйственные санкции, учреждении, организации за каждое рабочее место, предназначенное для трудоустройства инвалида и не занятое инвалидом. В то же время в разделе «Ответственность за нарушение законодательства о реабилитации инвалидов» закона «О реабилитации инвалидов » отмечается, что лица, виновные в нарушении законодательства о реабилитации инвалидов, несут ответственность в соответствии с законом. Нормы этого Закона определяют требования к организации реабилитационного процесса и социальной адаптации инвалидов, медицинского обслуживания, психологической поддержки, обеспечение выполнения индивидуальной программы реабилитации, оказания реабилитационных услуг и т. п., детализируется в ряде подзаконных нормативно-правовых актах, за соответствующее нарушение которых должна быть предусмотрена административная ответственность в пределах отдельной статьи: «Нарушение законодательства о реабилитации инвалидов».
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)