Приложение 4. Перспективный план
Планируем альтернативное будущее с надеждой (ПАБН)
Питер - молодой человек, которому недавно исполнилось 17 лет. В этом приложении приведен его перспективный план ПАБН, который является частью его ИУП, разработанного в связи с окончанием вскоре средней школы и переходом к обучению по университетской программе. Вместе с парнем фасилитаторы и другие участники процесса планирования выяснили его сильные стороны и поставили задачи на будущее. Далее, постепенно возвращаясь в сегодняшний день, определили оптимальный путь достижения цели - самостоятельную жизнь юноши в обществе, проживание в квартире с друзьями по соседству с семьей. Таким образом они спланировали следующие шаги, которые Питер должен осуществить на этом пути. Ниже этот процесс изображен в графическом виде. При составлении плана по методу ПАБН один из участников обсуждения оформляет такую схему. Сейчас подготовлено много фасилитаторов с такого планирования, и они готовы помочь вашему ребенку, семье, вам и даже вашей организации начертить картину желаемого будущего через один, два, пять и даже десять лет и отыскать способы переноса ее на практику. Чтобы найти такого фасилитатора, позвоните в местный центр Ассоциации жизни в общине или в администрацию школьного округа.
Перспективный план / ПАБН (Планируем альтернативное будущее с надеждой)
Твой путь ПАБН
Структурированная технология перспективного планирования
Шаги
Представь себя в очень позитивном будущем, почувствуй его во всех деталях, затем постепенно двигайся назад до текущего момента.
1. Прикоснуться к мечте (Полярная звезда).
2. Поставить задачу: приоритеты на следующий год.
3. Оценка текущих возможностей для достижения цели: на каком этапе я нахожусь?
4. Определение участников путешествия, которые будут сопровождать ребенка на его пути к мечте.
5. Определение путей для приумножения потенциала и направлений развития возможностей ребенка.
6. Определение действий на несколько следующих месяцев.
7. Планирование работы на следующий месяц.
8. Обязательства осуществить первый шаг (следующий шаг).
(В том числе тренер, который будет помогать сделать первый шаг).
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)