Библиотека для родителей
Очень важно и эффективно давать родителям различные раздаточные материалы - книги, статьи, журналы, видеофильмы и тому подобное. Родители действительно нуждаются в информации и поэтому очень нужно иметь доступ к библиотеке - ресурсному центру, в котором собраны информационные материалы, и родители могут их одалживать. Нужно время от времени мониторить качество этих материалов, поскольку отдельные статьи и книги могут быть сомнительного, противоречивого содержания, могут рекламировать неэффективные методы помощи, служить чьим то коммерческим интересам. Такие материалы надо предоставлять родителям с некоторыми объяснениями или же не советовать. То же касается и многих интернет ресурсов, которые часто подают так же ненаучную или псевдонаучную и коммерчески рекламную информацию. Существует много качественных интернет ресурсов, предназначенных именно для родителей детей, и очень полезно направлять родителей к таким виртуальным библиотекам. Надо помнить, что информирование родителей может начинаться и с размещения соответствующих раздаточных материалов в фойе ожидания, где родители могут просматривать их, ожидая консультацию. Стоит обратить внимание и на жанровое разнообразие этих материалов: часть литературы должна была быть научного и медицинского характера, другая должна быть направлена на поддержку семьи, способствовать формированию новой философии жизни - истории других родителей, притчи, художественные произведения, художественные и документальные фильмы и тому подобное. Книга - образное, метафорическое слово имеет большую силу наполнять наш опыт, формировать модель восприятия тех или иных жизненных обстоятельств, а потому библиотерапия в широком смысле этого слова - важный ресурс поддержания и помощи семьям детей с неполноценностью или особыми потребностями. Важно, чтобы специалисты понимали это, сознательно предлагали имеющиеся в библиотеке центра ресурсов и активно, чувствуя их готовность к восприятию той или иной книги, или фильма, судя по их потребности на том или ином этапе жизни семьи.
«Родители детей с неполноценностью испытывают потребность в информации по инвалидности их ребенка - потребность, на которую должны ответить специалисты. Возможно, это самая важная потребность, с которой обращаются они к специалистам - потребность в информации, в смысле, что с их ребенком и какой помощи он нуждается»
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)