РЕКОМЕНДАЦИИ
Ниже предложен ряд стратегий для использования на уроке целей дифференциации обучения.
1. Создавайте позитивную атмосферу на уроке, которая побуждает к активности, инициативности, стимулирует учеников на подготовку наилучшей работы и является личностно- ориентированной.
2. Старайтесь как можно глубже изучить своих учеников в первые несколько недель учебного года. Для этого рекомендуется использовать упражнения и письменные задания, давая детям возможность больше узнать о себе и о друг друге.
3. Используйте взвешенный подход к объединению учащихся в группы.
Используйте различные формы работы: фронтальную, групповую, индивидуальную - и гибко комбинируйте их.
4. Старайтесь оптимально организовать физическое пространство в учебном кабинете (расположение мебели и т.д.).
5. Используйте на уроках различные тексты и дополнительные материалы.
6. Дополняйте дифференцированное преподавание работой в однородных группах, ориентируясь на учащихся со средним и низким уровнем способностей.
7. Дайте ученикам возможность выбора в организации собственного обучения.
8. Используйте индивидуальное обучение и самостоятельное выполнение проектов.
9. Старайтесь разнообразить учебную деятельность с помощью широкого набора задач, например, на поиск слов, игры на поиск соответствий, упражнения по языку, а именно: заполнение пропусков в тексте, «Распутывания» предложений с перемешанными словами, постановку предложений в правильной последовательности, словарную работу для усвоения новой лексики, контроль понимания прочитанного и письменные работы.
10. Внедряйте кооперативное обучение - стимуляцию, когда ученики должны действовать определенным образом в воображаемых ситуациях, проекты, учебные игры, проблемно-ориентированное и поисковое обучение.
11. Организуйте учебную деятельность в различных центрах соответственно к каждому уровню таксономии образовательных целей Блума (знания, понимание, применение, анализ, синтез и оценка).
12. Используйте компьютеры для выполнения задач, обработки информации, задач на выработку определенного набора навыков, для подготовки письменных работ на иностранном языке, верстки печатных изданий и для активного применения ресурсов.
13. Реализуйте различные методики преподавания на основе учебника; различные варианты одного и того же текста;
14. Давайте ученикам актуальные материалы и задачи, касающиеся реальной жизни.
15. Для талантливых и одаренных учеников обеспечивайте ситуацию вызова, устанавливайте быстрый темп деятельности и давайте задание на формирование навыков высшего уровня.
16. Объединяйте талантливых и одаренных учеников вместе для изучения предметов, в которых они проявляют высокие способности.
17. Поощряйте детей делать собственный вклад в проведение урока:
рассказывайте о случаях из жизни, хобби, демонстрируйте памятные сувениры. Это заставит детей поделиться своими историями, рассказать о своих увлечениях и тому подобное.
18. В работе с некоторыми учениками используйте средства обогащения учебного процесса в сочетании с ускоренным обучением.
19. Вводите методику обучения по принципу «равный - равному».
20. Определяйте надлежащие и достижимые индивидуальные учебные цели для учеников.
21. Привлекайте их к планированию урока и организации учебной деятельности.
22. Используйте ролевые игры и игровое моделирование.
23. Учите учеников навыкам критического мышления.
24. Используйте учебные контракты как средство повышения мотивации.
25. Подумайте над применением дифференциации в разных направлениях работы, в частности в управлении детским коллективом на уроке, в проведении уроков / мероприятий на тему развития общества, в обучении математики и словесности, а также в вопросах оценки учеников.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)