- общее описание оборудования мебелью домов интернатов с детьми инвалидами
• Мебель современная, есть шкафы, диваны, стулья (маленькие), кресла (дерево, ткань). В столовой имеются маленькие столы и стулья, а также специальные стулья-столы, которые используются во время кормления детей. Кровати - обычные детские, с деревянной «решеткой» (манеж). Реабилитационная комната на первом этаже имеет специальное реабилитационное оборудование. По словам персонала, используется регулярно (каждый день). Используется ли она на самом деле каждый день, трудно сказать.
• Все мебель современная и в хорошем состоянии. В комнатах, где находятся лежачие дети, кроме кроватей, еще имеется шкаф с их одеждой. На стенках имеются большие плакаты-обои с героями сказок и мультфильмов. У нескольких лежащих воспитанников - самых старших, кровати обычные без решетки. Игровая комната находилась на ремонте.
• Мебель в хорошем состоянии. В комнатах для обучения почти новые шкафы и кресла. Также есть маленький стол с маленькими стульями и специальные деревянные стулья с маленькими столами на них. В одной из комнат для обучения производству изделий из бисера и рисунков. В обеих комнатах есть игрушки. По состоянию игрушек можно сделать вывод, что ими пользуются. В комнатах есть полки, где находятся изделия детей.
• Кровати и тумбочки в хорошем состоянии.
• Состояние мебели разное. Новые в части комнат, в других - есть старые скамейки. Шкафы преимущественно старые, но в хорошем виде. Количественно - заведение оборудовано мебелью достаточно.
• Обеспеченные шкафами, кроватями, стульями, тумбами, столами для кормления. Состояние мебели в удовлетворительном состоянии, есть телевизоры.
• Мягкий уголок, телевизор, шкафы, кровати, стулья, стол. Мебель в удовлетворительном состоянии.
• Приспособленные металлические кровати с высокими вертикальными решетками или деревянные с решетками или панелью, которая служит барьером или металлические барьеры.
• Кровати приспособлены для жителей, остальные - обычные, стандартные мебель.
• Половина мебели современная, но часть требует ремонта, есть потребность в шкафах, скамьи деревянные, стулья. В столовой имеются столы и стулья, а также специальный стул-стол, который используются во время кормления одного ребенка. Кровати - обычные, часть старых сетчатых требует замены, часть новых (2,5 года) требуется ремонт. Игровая комната на первом и втором этаже используется регулярно (каждый день).
• Новая мебель приобретенная с помощью благотворителей, благотворительного фонда и интернатом - стулья, 3 стола, мягкий уголок, шкафы для хранения учебных пособий, телевизор, музыкальный центр, пластиковая горка для малышей, сухой бассейн.
Другое, что является важным
• Туалет / Ванная комната - есть как стандартные унитазы в туалетных кабинках приспособленных для сидения, так и маленькие горшки для детей. Почти все дети пользуются горшками.
• В нескольких комнатах есть кондиционер. Во всех комнатах есть телевизоры. Туалет - воспитанниками не используется, поскольку они все лежачие.
• Краны в ванной комнате должны иметь достаточно большой рычаг для открывания холодной воды. В комнате с туалетами находятся 3 унитаза: 2 встроенных в пол и 1 один в виде куба с перилами. Все унитазы расположены на небольшом помосте, который делает невозможным подъезд тележек к ним и пользование ими по назначению детьми на колясках. В комнатах для обучения стереосистемы (музыкальные центры) и телевизоры.
• Туалеты - в хорошем состоянии. Кабинки отсутствуют, но есть перегородки между унитазами.
• Есть специальная комната для встречи с родственниками. Она оборудована 2-мя кроватями, столом, стульями, шкафом, игрушками. Также одна игровая комната, за счет спонсоров оборудована современным игровым принадлежностями: сухой бассейн, мать, дидактические игрушки (например, черепаха), тренажер перекати-поле, лабиринт и прочее
• Столовая расположена на первом этаже, все дети живут на втором, для детей, которые не могут самостоятельно спуститься на первый этаж организована кухня на втором, в ней разогревается пища, а едят они в своих комнатах.
• Игровая комната есть только на первом этаже, на втором - только реабилитационная, оснащенная специальными тренажерами. Очевидно, что жители первого этажа практически не могут посещать реабилитационную комнату. Жители первого этажа имеют 5 индивидуальных тележек и 2 общих. Есть также специально приспособленная платформа для перевозки детей в ванную. В корпусе на каждом этаже есть туалет, совмещенный с душем и ванная комната, в которой 2 ванны.
• Туалет / Ванная комната - есть стандартные унитазы, приспособленные для сидения, без перегородок между ними, также и маленькие горшки для детей. Унитазы регулярно нуждаются в замене, поскольку каждое утро нагрузки на туалет не выдерживает сантехника.
• Туалет - отремонтированный без перегородок. Унитазы и краны регулярно нуждаются в замене, так как дети часто их повреждают.
Персонал отмечал, что в основном количество воспитанников не меняется: меньше детей поступают, но и меньше переводят в другие интернаты за счет создания молодежных отделений.
Благодаря увеличению количества больных детей и передачи их в дома ребенка, откуда они к нам поступают» и по причинам реорганизации заведения - «благодаря приходу в интернат младшей группы детей», в двух других случаях наоборот наблюдается уменьшение количества детей: «так как детей стали больше усыновлять еще в «доме малыша» иностранцы »; «Меньше детей сдают в связи с увеличением помощи родителям. Но эти колебания количества детей - незначительные.
Спальные комнаты
Почти для всех интернатов спальни - это место постоянного пребывания для лежачих детей, все остальные дети возвращаются в спальни только для сна. Стоит отметить, что в 3-х интернатах дети проживают в комнатах по 2 - 6 человек, но в 2-х интернатах есть группы даже по 12 человек, в одном из них - это норма для всех групп. Эти условия проживания воспитанников (7 и более лиц в одной комнате) нельзя считать соответствующими стандартам прав человека. Вид спален более или менее типичен. Среди наблюдений волонтеров было отмечено следующее:
«Кровати в удовлетворительном состоянии, почти все кровати деревянные. В корпусе для лежачих есть уже взрослые дети, для которых кровати недостаточно широкие, хотя они там и помещаются. Сказали, что скоро должны быть приобретены новые кровати-манежи, где будет больше места для таких детей. Некоторые дети уже помещены в больших кроватях-манежах. Стены - в хорошем состоянии, в основном белого цвета. В коридорах - розового, зеленого и белого. мебель
- В хорошем состоянии. Светильников не много, в среднем один на комнату »; «Стены со светлыми обоями, кровати стандартные или кровати для младенцев. В комнатах есть тумбочки, но они имеют декоративный характер. В некоторых комнатах есть искусственные растения и рисунки на стенах »;
«Кровати невысокие, деревянные, стол для кормления, цвет стен - голубой, белый»; «Комнаты преимущественно квадратной или прямоугольной формы. Размером около 25-30 кв м, 1 дверь, стены имеют или нейтральный цвет (корп.1), или зеленые и синие панели окрашены масляной краской (корп.2), кровати приспособлены для жителей, стоят вдоль стен и в центре комнаты, 2-3 окна, 4-6 светильников. В некоторых комнатах есть телевизоры, на стенах картины и фотографии жителей с их именами, фамилиями и датами рождения, шкафы, тумбочки, рабочее место (стол и стул) санитарки няни, на котором локальный светильник »;
«Кровати в удовлетворительном состоянии, все кровати деревянные. Половина из них на сетке, требует замены, часть новых, не совсем качественных, постоянно требует ремонта, часть из них уже стоит на подпорках вместо собственных ножек. Но ортопедические матрасы на новых кроватях в хорошем состоянии. Необходима 1 большая кровать-манеж, так как ребенок лежащий в нем уже почти с него вырос. Стены - в хорошем состоянии, в основном окрашены в мягкие цвета. Индивидуальная мебель детей почти отсутствуют, директор видит в этом проблему, но денег на приобретение тумбочек и шкафов бюджет интерната не предусматривает. Светильники в норме, в среднем один-два на комнату ».
Резкий, особый запах в комнатах отсутствует, точнее нерезкий запах присутствует во все палатах всех корпусов - «потому что большинство детей, не пользуются памперсами, и не всегда вовремя успевает дойти до туалета».
В спальнях есть игрушки только у лежащих детей, но в недостаточном количестве, в то же время много игрушек в игровых комнатах:
«Игрушек у кроватей и в кроватях лежащих детей почти не было. Только у нескольких детей были какие-то игрушки. Группа младших детей, которые могли передвигаться, имела игрушки в игровых комнатах, в основном это были пластмассовые большие игрушки или большие предметы (мяч, кубы и т.д.), сделанные из кожи. Было много игрушек на полках в игровой комнате »;
«Игрушки есть только в комнатах для лежачих детей, но их не много. Есть мягкие и пластмассовые игрушки »;
«Часть детей имеет игрушки. Но они могут разломать игрушку, а обломки съесть. Мягкие игрушки запрещает санстанция, поэтому они в интернате «нелегально».
Важной проблемой, которая была отмечена во время работы в таких домах-интернатах, является периодичность изменения положения лежащих детей. Бывали случаи, когда тяжело больные дети постоянно лежали в одном положении, что приводило к значительному ухудшению состояния их здоровья и прогрессированию болезни. Часто персонал даже не знал, что надо менять положение такого ребенка, или не имел навыков как это делать. Согласно наблюдениям во время мониторинга, можно сделать вывод, что персонал в общих чертах знает о существовании такой проблемы и пытается ее решать, то есть менять положение лежащих детей: санитарки-нянечки сказали, что делают это несколько раз в день во время кормлений»;
«Санитарки-нянечки поднимают детей, которые не ходят, но есть дети, которые не могут изменить положение своего тела вообще».
По словам работников интернатов, изменение положения лежащих детей происходит следующим образом:
«Няни постоянно следят за ребенком";
«Примерно 12 раз и более»;
«При необходимости (некоторым чаще, некоторым реже)";
«Индивидуально, в среднем до 20 раз в сутки»;
«Каждые 2 часа».
Дети в этих заведениях практически не имеют личного пространства. Например, «Для лежачих детей и для большинства детей, которые могут сами передвигаться - это кровать. Для некоторых детей и молодых людей с молодежной звена - кроме кровати присутствовала и их личная тумбочка, где они хранят свои вещи ». В одном из интернатов по тумбочкам, которые стоят у кровати, персонал отметил, что они имеют лишь декоративный характер
- Ничего личного дети в них хранить не могут. Но незначительные шаги по улучшению сложившейся ситуации принимаются - директор считает эту ситуацию ненормальной и пытается ее изменить.
В двух интернатах наблюдалось наличие смешанных по полу групп для детей с тяжелыми заболеваниями. Даже в учреждениях исключительно для ребят было замечено несколько девушек в комнатах для лежачих детей.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)