Психофизиологические идеи второй половины XIX века
Мировая психофизиология получила свой официальный статус лишь в ХХ веке, на Международном конгрессе психофизиологов. Этому событию предшествовали длительные процессы зарождения и формирования многих научных дисциплин, векторы развития которых обусловили появление в мировом научном пространстве отдельной отрасли знаний - психофизиологии.
Исследования психофизиологического содержания представляют достаточную научную ценность. Однако в настоящее время вопросы становления и развития отечественной психофизиологии остаются совершенно не исследованными. Реконструировать общую картину оформления этого научного направления ХХ века, осуществить тщательный историко-научный анализ и обобщение научного наследия психофизиологии, установить научные приоритеты отечественных ученых, определить основные методологические основы их научных изысканий в этой области знаний - это основные задачи, решение которых будет способствовать построению комплексного видения процесса развития отечественной и мировой психофизиологической науки.
К очерченному кругу историко-научных задач принадлежит вопрос зарождения идей психофизиологического содержания во второй половине XIX века. Он представляет весомую составляющую системы научных предпосылок формирования отечественной психофизиологии. Разработка этого вопроса требует тщательных научных исследований преимущественно междисциплинарного содержания с учетом интегративного характера сущности самой научной дисциплины.
Основным источником реконструкции картины зарождения психофизиологических идей во второй половине XIX века выступают данные истории отечественной физиологии, психологии, которая в указанный период опиралась на физиологический фундамент, а также медицины в области психической патологии. В частности, в рамках физиологии историко-аналитические исследования в общем контексте становления психофизиологической науки целесообразно осуществлять, принимая во внимание развитие соответствующих идей в отечественных университетах.
Период второй половины XIX века для развития физиологии был наполнен рядом знаменательных событий.
Выходит классический труд выдающегося русского физиолога И. М. Сеченова «Рефлексы головного мозга», который имел решающее историческое значение для развития физиологии, психологии, а главное - психофизиологии. Данная работа закладывала теоретико-методологические основы психофизиологической науки, определяя на много лет ведущие векторы дальнейшего развития. В указанный период в России физиология приобретает статус официальной науки.
На этот период приходится начало серьезных научных исследований по всей России. Образуются крупные учебные заведения, физиологические научные школы, физиологические лаборатории. Научные исследования становятся более целенаправленными, дифференцируются и обогащаются различные области физиологии. Если в течение первой половины XIX века отдельные физиологи, которых было несколько на всю Россию, выполнили не более трех десятков работ, то во второй половине XIX века в России было уже более 60 физиологов, и ими было проведено более 1600 исследований. На конец XIX - начало ХХ века в России было 24 научных заведения, в которых, в той или иной степени, разрабатывались вопросы физиологии.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)