Кто такие ассистенты учителей?
Обзор роли ассистента учителя в канадских школах предоставляет специалистам, педагогам и руководителям школ ресурс, который поможет создать должности ассистентов учителей, а также поддержать их деятельность в школах.
Ассистент учителя - это парапрофессионал, который не является учителем, но выполняет отдельные обязанности, связанные с учителями.
Ассистенты учителей помогают учителю и школьному персоналу, включая психологов, специальных педагогов, физиотерапевтов, логопедов в их работе.
Они работают в соответствии с политикой и практикой, которые приняты в школе. Их задачи определяются потребностями того или иного школьного подразделения. Повседневную работу этих специалистов направляет руководитель школы (директор), учитель или другие специалисты, которым подчинены ассистенты. Их задача может отличаться так же, как могут быть разными учителя и ученики, которым они помогают.
Ассистент учителя - это очень ценный и уважаемый представитель школьного сообщества.
Чем занимаются ассистенты учителей?
- Ассистенты учителей помогают привлекать школьников к деятельности в учебной среде. Такая деятельность может быть учебной или академической, социальной или касаться специальных потребностей учащихся.
- Ассистент учителя может работать в разных ситуациях и условиях, начиная с групповой работы и заканчивая индивидуальной работой с учеником, от чтения и письма - к рисованию и работе с предметами. Особое внимание уделяется ученикам, которые требуют отдельной помощи. В определенных ситуациях, например, на уроке личной гигиены, ассистент учителя может работать с учеником индивидуально.
Учитель планирует, организует, создает расписание и координирует деятельность класса и подготовку уроков для всех учащихся. Ассистент учителя не отвечает за выполнение этих же задач относительно учеников с особыми потребностями. Учитель может попросить ассистента помочь при подготовке к уроку.
«Дополнительная пара рук и глаз» ассистента учителя - очень важная для надлежащего проведения урока и деятельности в классе и школе.
- Класс может быть активным, быстро прогрессировать в обучении. Ассистенты учителей удовлетворяют потребности учащихся, учителя или коллектива школы в пределах своих возможностей и обязанностей.
- Коллектив школы состоит из учебного персонала - учителей, докторов (логопеда, дефектолога, физиотерапевта), консультанта по вопросам языка жестов, руководителя школы (директора) и психолога. Этот перечень может быть продолжен.
Ежедневные обязанности ассистентов учителей часто касаются нескольких сфер:
- Они должны управлять определенными специальными средствами, оборудованием и технологиями, которыми пользуются ученики, нуждающиеся в помощи, чтобы применять это оборудование.
- Им может понадобиться собирать, организовывать и систематизировать вспомогательные материалы (в соответствии с указаниями учителя) для нескольких учеников. Это требует высокой организованности и возможности выполнять ряд задач одновременно.
- Иногда для выполнения заданий учащимся нужна практика, время или поддержка. При содействии учителей ассистенты помогают ученикам, объясняя, демонстрируя и моделируя необходимые навыки и отношение к обучению, чтобы мотивировать и поддерживать учеников. Ассистенты учителей должны знать о специальных учебных потребностях и предпочтениях школьников. Это может помочь построить с учениками дружеские отношения, что, в свою очередь, значительно увеличивает эффективность поддержки в обучении ученика.
- Ассистенты помогают учителям в классе наблюдать за учащимися, сюда же входит и контроль за расписанием и соблюдением планов в соответствии с руководством и процедурами, принятыми в школе.
- Ассистенты учителей заботятся также о безопасности учеников, создавая позитивное и благоприятное окружение, а также решая ситуации, которые могут повлиять на учебные возможности учащихся или поставить их под определенную угрозу. Они также определяют меры безопасности и проводят предупредительные мероприятия, соблюдая принятую политику по безопасности и ее процедуры.
- Наблюдение за учащимися сочетается с оказанием поддержки в их ежедневной деятельности, необходимой для позитивного взаимодействия между школьниками. Например, некоторые ученики могут не полностью осознавать, какие угрозы могут вызвать их действия.
- Ассистенты учителей должны определить потенциально угрожающую ситуацию, предупредить конфликт. Понимание соответствующего поведения учащихся и факторов, влияющих на него, могут помочь в эффективном направлении учеников.
- Под руководством учителей и других специалистов ассистенты помогают ученикам выполнять индивидуальные планы, разработанные для таких детей специалистами школы.
- Ассистентов могут привлечь к работе совместно со специалистами школы, которые входят в команду по планированию программы. Хотя состав этой группы будет отличаться в зависимости от индивидуальных потребностей школьников, обычно в нее входят люди, которые ежедневно общаются с учениками, нуждающимися в постоянной долгосрочной поддержке.
Школьники, для которых разработаны специальные планы, такие как индивидуальный учебный план, стремятся достичь результатов, изложенных в таких специальных планах с учетом их учебных возможностей. Ознакомление с целями и терминологией учебных планов поможет выяснить обязанности ассистента учителя. Это также способствует более эффективному общению с учениками, учителями и руководством, с которыми сотрудничают ассистенты.
Обычно ассистенты учителей помогают учителям и персоналу сопровождать учеников, для которых запланирована помощь по медицинскому и личному уходу и обеспечение безопасности. Ожидается, что ассистенты учителей могут оказывать необходимую поддержку в предусмотренное для выполнения задания время. Кроме формальных образовательных требований к должности, может потребоваться наличие у них специальных навыков и умений для удовлетворения тех или иных потребностей отдельных учащихся. Тренинг по приобретению таких специальных навыков упоминается в рабочих задачах ассистента учителя.
К примеру:
- ассистент, к которому выдвигаются обычные требования в сфере образования, владеет навыками работы обычного ассистента учителя. Но если ученик, с которым он должен работать, не слышит или имеет ограниченный слух, то ассистент учителя может потребовать дополнительный тренинг, например, по языку жестов;
- другой ассистент требует тренинга по вопросам поднятия на лифте и помощи при передвижении, если ученик, которому он помогает, имеет соответствующие специальные физические потребности.
Чтобы обеспечить лучшие результаты обучения школьников, существует много обстоятельств, при которых ассистенты учителей должны пройти тренинг по специальным потребностям ученика.
Местные школы определяют специальные требования к учителям, которых они нанимают. В зависимости от того, что требуется от ассистента учителя в школе, во время его найма, необходимо учитывать, в частности, следующие факторы:
- официально подтвержденное (формальное) образование;
- опыт и продемонстрированная способность.
Требования в отношении должностных обязанностей ассистента учителя определяются в процессе консультаций с руководством школы (директором).
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)