ЗАДАЧИ ДЛЯ КОНТРОЛЯ
1. Чем отличаются понятия «интеграция» и «инклюзия»?
2. Раскройте сущность основных составляющих инклюзии.
3. Назовите причины, по которым внедрение инклюзии в школе может оказаться неэффективным.
4. Перечислите составляющие успешного внедрения инклюзивной практики.
5. Какой должна быть эффективная школа? 6. Охарактеризуйте роль педагога в реализации инклюзивной практики.
Семинарские практические занятие
Опорные понятия: интеграция, инклюзия, проводник изменений.
Устное практическое задание
1. Охарактеризуйте факторы, препятствующие эффективному внедрению инклюзивной практики.
2. Благодаря каким процессам школы могут стать более инклюзивными?
3. С какими препятствиями может столкнуться учитель, внедряя инклюзивное практику?
Вопросы для устного опроса
1. Какой, по вашему мнению, должна быть инклюзивная школа?
2. Перечислите препятствия, которые мешают становлению инклюзивной среды. Предложите изменения, которые помогут их преодолеть.
Задача для письменного самостоятельного выполнения
1. Ответьте на следующие вопросы относительно инклюзивной практики в учебном заведении, которое вы хорошо знаете.
- есть ли дети с нарушениями развития в школах вблизи своего дома, в которых бы они ходили в случае отсутствия нарушений?
- все ли дети с нарушениями развития участвуют в мероприятиях школы?
- Получают ли дети с нарушениями развития поддержку, которая им нужна для успеха (приспособление обучения, вспомогательные коммуникационные устройства, помощь взрослых и сверстников)?
- Проводится ли обучение персонала, волонтеров, семей и представителей общины по вопросам, связанным с инклюзии и ее образцами?
- Пользуются ли ученики с нарушениями развития теми же местами и услугами, и другие ученики (например, общественный транспорт, кафе и пр.)?
- Получают ли педагоги и персонал поддержку, необходимую для результативного обучения и / или привлечения всех детей к мероприятиям или уроков (консультации и сотрудничество с профессионалами)?
- Есть ли в организации или школе видение инициативы и т.д., активно способствующей инклюзии? Ответы помогут вам составить план для исправления ситуации.
2. Рассмотрите предложенные ситуации. Считаете ли вы, что опытный учитель и начинающий в этих ситуациях столкнутся с различными проблемами? Перечислите проблемы, которые, по вашему мнению, могут возникнуть перед ними:
- В школу зачислили нового ученика с нарушением слуха.
- Специальный педагог предложил поработать с группой учеников, у которых наблюдаются трудности в обучении.
Темы для докладов и авторефератов
1. Роль родителей во внедрении инклюзивного образования.
2. Инклюзивная школа - центр общины.
3. Педагог инклюзивной школы: десять шагов к совершенствованию.
4. Как создать школу для учеников?
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)