Роль родителей в оценке развития своего ребенка
Немаловажная роль родителей в оценке развития своего ребенка. Перед проведением психолого-педагогического, речевого теста или теста оценки интеллекта следует получить письменное осознанное согласие родителей. Сознательная согласие означает, что родители четко понимают процедуру, на которую дают разрешение. Родители вправе отказаться от любого предлагаемого оценивания. В таком случае школьное руководство должно задокументировать основания этого отказа и указать, что будет сделано для решения сложившейся ситуации.
Направление школой ребенка на специализированное оценивания не обязательно свидетельствует об особых условиях для него. Это может свидетельствовать лишь о том, что у ребенка существуют те или иные проблемы в обучении, особые образовательные потребности именно в определенный период времени, и она может потребовать специальной, незначительной поддержки.
Оценка может понадобиться в любой момент обучения ребенка. А для тех детей, кто действительно имеет особые образовательные потребности, такая предварительная идентификация и вмешательство является оптимальным подходом, однако особые потребности могут быть всю жизнь и зависят от окружения, развития применяемых к ребенку стратегий и многих других факторов.
Для проведения оценки интеллектуального, социального, эмоционального, физического, сенсорного, коммуникативного и поведенческого развития ребенка можно использовать разнообразные способы оценки, скажем, в одной сфере или в разных их сочетаниях, в зависимости от потребностей ребенка.
Оценка имеет три основные задачи:
- выявить, имеет ли ребенок особые образовательные потребности;
- установить сильные и слабые стороны ребенка;
- установить соответствующую программу и помощь, которые бы удовлетворили особые потребности ребенка.
Есть несколько путей привлечения родителей к процессу оценивания. Родители могут собирать информацию, которая будет полезной для процесса оценки: медицинские справки, информацию о недавних изменениях в поведении и наблюдения за учебными потребностями ребенка, а именно его поведение и обучение в другом окружении. Используют специальные формы, которые должны заполнять родители. В этих бланках содержится информация именно от них. Например, родителей могут попросить оценить определенные характеристики ребенка по десятибалльной шкале или указать на главные сильные и слабые стороны ребенка.
После окончания оценки и сбора дополнительной информации педагоги должны назначить встречу с родителями для обсуждения результатов, рекомендаций и привлечение к принятию решения.
Первым шагом для осознания роли родителей в учебной команде есть рассмотрение возможностей их участия в учебном процессе ребенка и его поддержки.
В случае беспокойства по обучению ребенка классный руководитель, как правило, приглашает на первую встречу родителей и психолого- медико- педагогическую консультацию, школьную учебную команду.
Задача родителей как членов учебной команды - иметь информацию и быть ответственным членом учебной команды ребенка:
- участвовать в принятии решений, которые влияют на образование ребенка;
- предоставлять письменное сознательное разрешение на проведение какого-либо специального оценивания;
- иметь полную информацию об образовательных программах, существующих в школе и районе;
- предоставлять важную информацию, которая может повлиять на обучение и поведение ребенка в школе;
- получать от учителей, руководителей и специалистов информацию о обучении и успеваемости ребенка;
- иметь доступ к информации об обучении ребенка в школе, включая результаты специального оценки и отчеты;
- получать консультации перед привлечением ребенка к инклюзивного обучения;
- регулярно получать отчеты об успехах ребенка в течение учебного года;
- предоставлять письменное разрешение на любые дополнительные услуги, которые могут потребовать ребенок;
- получать консультации и оказывать сознательное письменное разрешение на утверждения индивидуального учебного плана для ребенка;
- обжаловать решения, которые не лучшим образом удовлетворяют учебные потребности ребенка и работать с командой над поиском лучших решений.
Налаживание отношений с педагогами и персоналом школы
Один из ключевых моментов обеспечения эффективности учебной команды «Дом-школа» - налаживание позитивных рабочих отношений с педагогами ребенка, который учится в инклюзивной среде, и персоналом школы. Самый лучший вариант для этого - знакомство с учителями в начале обучения ребенка в школе и налаживание постоянной коммуникации с ними. Родителям необходимо выделить время, чтобы прийти к классу перед началом занятий или после их окончания и познакомиться с учителем. Максимально нужно использовать возможности родительских собраний и индивидуальных бесед для сотрудничества и обмена информацией.
Дети больше уважают учителей и школьный персонал, когда осознают, что родители одобряют и поддерживают их усилия.
В учебных командах учителя выполняют несколько важных ролей. Это:
- привлечение родителей (при необходимости - учеников) и других профессионалов в разработки, внедрения, мониторинга и оценки учащихся;
- оценивание успеваемости учащихся и предоставление ответов родителям, а по необходимости - ученикам в течение всего учебного года;
- предоставление ассистентам учителей указаний относительно ролей и ответственности в процессе обучения.
Обмен конструктивной информации одним из аспектов работы в команде является постоянным сообщением учителям важной информации, которая может влиять на обучение ребенка с особыми образовательными потребностями. Обмен важной информацией может положительно влиять на учебный процесс ребенка, поскольку это дает возможность учителям адаптировать возможности обучения и со знанием дела решать деликатные проблемы.
Такая информация может включать:
- Важную медицинскую информацию;
- Успешные учебные и поведенческие техники, - Изменения в семье - такие как: смерть родственников, развод, безработица, гибель домашнего питомца - могут вызвать негативную эмоциональную реакцию;
- Прошедший учебный опыт ребенка;
- Намеченные цели для ребенка, над достижением которых родители работают дома.
Для некоторых учеников с особыми потребностями может быть полезной индивидуальная работа с ментором. Ментор - это взрослый или другой ученик, обязующийся постоянно работать с учеником в течение определенного периода, обычно от одного до трех часов в неделю. Наставники, которые работают с ребенком в течение учебных часов, оказывают помощь при обучении ребенка в школе.
Наставники работают под руководством учителей. Они особенно заботятся о академических успехах ученика и его социальным развитием, знакомят ребенка с новыми ситуациями и выступают ролевой моделью. Обычно менторами становятся волонтеры, которых часто привлекают, обучают и поддерживают общественные ассоциации. Наставники могут быть неформальными членами учебной команды.
Помощь общественных организаций и социальных служб
Дети с особыми потребностями и их семьи могут получать различные услуги от социальных служб. В зависимости от потребностей ребенка, это может быть помощь психолога, врача, психиатра, социальных работников, специалистов по поведению и других профессионалов. Участники этой учебной команды могут помогать в удовлетворении разнообразных социально-эмоциональных потребностей и решении проблем со здоровьем.
Родители активные участники школьной общины Родители могут по-разному участвовать в жизни школьной общины - от привлечения к школьным заседаниям к волонтерской деятельности в школе. Решение о форму сотрудничества необходимо выбирать в зависимости от способностей, интересов, потребностей семьи, вида работ и др. Участие родителей в школьных совещаниях или работа в школьных комитетах может дать информацию об учебной деятельности, помочь наладить отношения с другими родителями и персоналом школы, а также способствовать совместной работе для обеспечения качественного образования всех детей. На школьных совещаниях производятся совместные предложения руководству по образовательным вопросам: политики, приоритетов программ, бюджета, особых потребностей, школьного климата и планирования мероприятий.
Волонтерство и адвокатство родителей.
Для некоторых родителей работа волонтером в школе их детей может быть непосредственным способом демонстрации своим детям, что они ценят образование и поддерживают работу учителей и школьного персонала. А это, соответственно, улучшит отношение всех детей к обучению. Родители-волонтеры также могут стать убедительными сторонниками школьной и общественной образования, создавать важные связи с более широкой общественностью.
Волонтеры могут:
- делиться приобретенным опытом по отдельным отраслям, направлениям, умений, сферам интересов или обычаев;
- наедине работать с ребенком, имеющим образовательные проблемы по отдельным предметам, например, чтение;
- быть ментором ребенка;
- выполнять административную работу дома - готовить материалы или звонить другим родителям, чтобы сообщить о запланированном путешествии или событии;
- помогать в школьной библиотеке;
- под руководством учителя помогать в классе.
Адвокат - это человек, который выступает вместо кого-то, действует от имени или поддерживающий другого. Родители лучше знают сильные стороны, индивидуальность, трудности и успехи своего ребенка. Они сопровождают его в течение всего времени обучения. Поэтому естественно они являются адвокатами своих детей. А лучшие адвокаты способны поддерживать положительные рабочие отношения и находить взаимовыгодные варианты решения проблем. У них четкое и реалистичное видение будущего своих детей, они способны донести его до других людей.
Применяемые родителями навыки адвокатов станут прочной основой, на которой ребенок будет строить навыки отстаивания собственных интересов. Во время своего роста от младшей школы через старшую и до вступления в общину они возьмут на себя эту ответственность.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)