Непрерывность образования и взаимодействие учебных и воспитательных институций в развитии личности
Человек учится всю жизнь. Особенно трудно получать образование инвалиду. Если в семье ребенок-инвалид, то забота о его обучении полностью ложится на плечи родителей.
Получение образования ребенком по индивидуальной программе на дому имеет свои преимущества и недостатки.
Среди преимуществ то, что общение ученика с педагогом один на один дает возможность получить более глубокие знания. В зависимости от диагноза больного ребенка, индивидуальное обучение может осуществляться или на дому, или в школе, если ребенок может самостоятельно передвигаться.
Недочетами индивидуального образования является то, что нормативными документами предусмотрено изучение школьной программы в значительно более коротком объеме. Кроме того, ребенок оторван от ученического коллектива и это вызывает немало психологических проблем.
Какая альтернатива домашнему обучению? Во-первых, если ребенок может самостоятельно двигаться, идти в школу. Но этот способ не всегда действенный. Наше общество еще не готово к толерантному отношению людей друг к другу, хотя педагоги активно работают над этим вопросом. Но воспитательные беседы в школе не всегда становятся нормой поведения в реальной жизни школьников.
Широкое распространение получило репетиторство, но материальное положение семей, где есть дети-инвалиды часто не позволяет им воспользоваться этой возможностью углубления знаний.
Действенным способом дать качественное образование детям-инвалидам являются специальные центры для таких детей.
В таких центрах дети проводят несколько часов в день. С ними ведут занятия опытные педагоги, воспитатели, психолог. Родители ежедневно имеют возможность наблюдать за достижениями своих детей. Совместная робота дает свои положительные результаты.
Активно работают с детьми, имеющими особые потребности, волонтеры и представители общественных организаций.
Инвалиды имеют право учиться по индивидуальному графику, что позволяет не переутомляться, вовремя лечиться.
Первую медицинскую помощь студент может получить в медпункте учебного заведения, где работают опытные врачи.
Участие инвалидов в школьном самоуправлении, студенческой жизни; занятия в кружках, спортивных секциях, клубах по интересам; работа в общественных организациях позволяют этим людям не оставаться в стороне, а быть участником общественной жизни. Все это помогает развитию личности, формирует лидерские качества.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)