Противоречия в пределах общины
Противоречия, которые существуют в такой общине, связанные с терминологией, которую используют для характеристики людей с нарушениями слуха.
Значительный процент глухих не признает национальный язык и трактуют себя как отдельную языковую группу - «нацию» глухих лиц.
Эта часть общества считает себя культурой, которую обозначают большой буквой Г. Этот аргумент существует в среде глухих, представляющих большую часть лиц, имеющих общий язык
(Язык жестов). Однако такое утверждение вызывает возражения, поскольку не все люди, которые не слышат, соглашаются с такой перспективой.
Многие из глухих не разделяют мнения, чтобы их считали отдельной культурой, а скорее, видят себя частью всего общества.
Учитывая отсутствие полного согласия в этом споре, важно быть чутким к мнению разных людей, с которыми придется контактировать.
Речь
В зависимости от степени потери слуха человек может слышать обращенную речь, если она четкая, и понятно высказана. Люди с достаточно тяжелыми поражениями слуха могут быть способны говорить четко. Люди с еще более тяжелыми нарушениями слуха могут быть способны слышать усиленную речь с помощью слухового аппарата или другого устройства.
Произношение некоторых людей с тяжелыми нарушениями слуха может быть немного нечетким.
Некоторые глухие не говорят, потому что считают своим родным языком язык знаков.
Чтение по губам - это методика, усвоенная некоторыми глухими людьми для помощи в понимании других, если они их не слышат либо не понимают речи. Читатели по губам наблюдают за губами собеседника и различают слова по форме и положению губ и языка.
Этим умением трудно овладеть, поскольку меньше чем 35 процентов слов распознаются по мимическим движениям. Улавливание контекста и невербальной информации является существенным дополнением к этому умению.
Жестикуляция
Глухие часто используют как средство общения жестикуляцию, которая охватывает позиции и движения рук, а также другие языки тела, для изображения понятия с помощью стандартных символов.
Язык жестов - это язык со своими собственными грамматикой и синтаксисом. Языки жестов в разных странах существенно отличаются друг от друга.
Одной из форм языка жестов является изображение букв пальцами.
Язык знаков заключается в изображении ладонями определенного символа для каждой буквы алфавита. Букву за буквой, согласно правописанию, составляют в слова.
Другие методы общения
Некоторые глухие используют язык знаков, основанный на фонетической системе. Для изображения языка применяют восемь комбинаций руками и четыре жеста вокруг лица. Для некоторых глухих и немых единственным средством общения является письменная речь. Некоторых из них не устраивает писание, поскольку их речь не отвечает стандартам синтаксиса языка. Некоторые глухие пользуются устройством с клавиатурой, которое дает им возможность общаться с другими лицами, которые имеют такие же устройства. Другие люди с поражением слуха пользуются телефонами с звукоусилителем, увеличивающие громкость входящего звука. Такой телефон может использовать любой, поскольку звук можно регулировать. Телефонная система, необходимая для использования «текстофона», распространена во многих странах. Человек, который не слышит, с «текстофоном» может связаться с телефонным оператором, который, в свою очередь, связывается с человеком без этого устройства и может передать сообщения. Во многих видах деятельности не возникает необходимости специально помогать людям с плохим слухом, даже с весьма значительным недостатком слуха, при условии, что фактор коммуникации принято во внимание.
Здоровье и безопасность
Люди с нарушениями слуха такие же здоровые, как и все остальные, и вполне способны участвовать в различных мероприятиях. Недостатки слуха не обязательно плохо влияют на подвижность и не создают противопоказаний для участия во многих видах деятельности.
Специальные меры безопасности могут быть обязательными или нет. Долговременная глухота тренирует людей использовать зрение, а также определять и остерегаться опасных ситуаций. Пожарная и другая сигнализации должны охватывать систему света, которая мигает.
Участники должны быть проинструктированы, чтобы они убедились, получили ли лица с недостатками слуха сообщение об опасной ситуации, которая возникла неожиданно.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)