Планирование деятельности
Важнейшим элементом любой деятельности является план действий. Необходим он и при проведении кампаний. Обдумывание содержания и форм ее проведения уже в самом начале увеличивает шансы на успех, делает ее организованной и целенаправленной. Прежде всего, необходимо определить цель кампании. Учреждая ее, стоит обратить внимание и получить ответы на следующие вопросы:
- Привлечет она внимание общественности?
- Поможет улучшить понимание проблемы и ее реальное состояние?
- Убедит государственных лиц в необходимости изменить ситуацию?
- Сможет ли она заинтересовать местные или общенациональные средства массовой информации?
- Повлияет ли на формирование общественного мнения по проблемам инвалидности?
- Будет ли возможность сформировать или укрепить партнерские отношения в проведении кампании и выполнении ее рекомендаций, в создании коалиции единомышленников?
Коммуникация
Каждый раз, когда планируется проведение кампании, необходимо определить, какова цель ее применения коммуникационного компонента; что вы хотите прорекламировать или поддержать; какую дополнительную информацию необходимо включить (место, время проведения, контактные данные); что ваша аудитория должна знать или сделать в результате проведения кампании; как эти инструменты будут использоваться в сочетании с другими.
Также следует определить вашу целевую аудиторию:
- Кто ваши слушатели, что они знают?
- Каким организациям, структурам они принадлежат?
- Где и как смогут увидеть материалы?
Для достижения максимального результата материалы кампании должны быть четкие, простые, аргументированные, а также оформлены в доступных форматах. Стоит оценить, целесообразно ли использование изображений и фотографий, имеют ли они сильный содержательный компонент.
Надо определить в зависимости от наличия средств, средство коммуникации, лучшее для проведения кампании (постеры, открытки, карты, Интернет).
Эффективную роль может сыграть Twitter. Это действенный способ выйти бесплатно в широкую аудиторию, это источник получения актуальной информации о том, что происходит в мире.
Оправданным способом может быть использование YouTube в распространении результатов кампании.
Блоги - это еще один эффективный инструмент, с помощью которого можно информировать как о будущих планах, так и об уже проведенных успешных мероприятиях. Не стоит забывать обновлять блог, в противном случае значительное количество людей может о нем забыть.
Выставки - это действенный способ предоставить информацию о кампании, о деятельности организации. Однако подготовка ее требует более длительного по сравнению с другими формами, времени и навыков. Самое важное - подать на выставке информацию о потенциальных мерах и контактные данные вашей организации.
Публичные встречи обеспечивают открытый доступ для подачи информации о вашей кампании. Они не только привлекают посетителей, но и привлекают значительное внимание средств массовой информации. Публичные встречи - это возможность собрать сторонников в одном месте, что создает ощущение причастности к общему делу.
Место для встречи должно быть физически доступным. Надо определить заранее количество докладчиков, регламент их выступлений, сообщить им требования по ним и цели вашей кампании и ориентировочные темы других выступлений.
Желательно, чтобы на публичные встречи приходило как можно большее количество людей. Поэтому стоит заранее организовать рекламу мероприятия, распространить информацию среди общественности, партнеров, других государственных органов.
Важно помнить: сделать все самостоятельно не под силу ни одному общественному объединению. Необходимо иметь команду, которая объединяла бы единомышленников, имела специалистов и лиц с необходимыми знаниями и навыками.
Результативность встреч
Встреча должна быть доступной, в дружественной атмосфере, должным образом организованной, мотивирующей и сосредоточенной на будущей деятельности. При таких условиях ее результативность растет.
Начинать подготовку встречи стоит по составлению повестки дня, которая поможет обсудить все, что задумано, и ничего не упустить. В течение встречи необходимо записывать ключевые мысли, предложения, важные решения, которые предполагается осуществить.
Во время проведения встречи необходимо:
- проводить мозговой штурм - эффективный способ привлечь всех к работе и определить основные направления обсуждений и действий;
- определить ответственных за выполнение каждого задания, предусмотренного на встрече;
- установить временные рамки выполнения заданий;
- определить приоритетные задачи (некоторые из них будут более важными и зависимыми от времени);
- продумать логистику кампании;
- проверить, не изменились ваши приоритеты и начальная цель проведения кампании;
- планировать достаточное количество встреч (сборов): двигаться в обратном порядке от предложенной даты выполнения действия;
- эффективно использовать повестку дня;
- делегировать полномочия участникам встречи - когда вы привлекаете людей, у них появляется ощущение, что успех мероприятия зависит и от их работы;
- подумать над целесообразностью привлечения менеджера проекта;
- обобщить предложения, поданные во время встречи и проинформировать о них;
- не забывать отмечать свой успех.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)