Доступная среда - Международный аэропорт Борисполь, терминал D, Киев
Кратко об объекте
- Терминал D, Международный аэропорт «Борисполь»
- Открытый в 2012 году.
- Финансирование - государственное (40%), инвесторов (60%)
Введение
С исторической справки. В начале 50-х годов ХХ века развитие гражданской авиации в Советском Союзе происходил бурно. Переход к эре реактивной пассажирской авиации, которую 17 июня 1955 открыл самолет Ту-104, требовал новых подходов к строительству аэропортов и взлетно-посадочных полос.
Чтобы соблюсти норм безопасности и преодолеть ограничения, существовавшие для аэропортов в пределах городов, был предложен проект совместного использования военного аэродрома вблизи г.. Борисполь. После получения разрешения гражданским самолетам базироваться на военном аэродроме подготовка аэропорта к открытию шла очень быстро. Работы продолжались в круглосуточном режиме.
7 июля 1959 аэропорт принял первый рейс.
За первый год своей деятельности, обслуживание сначала осуществлялась в полевых условиях (шести палатках), а затем во временных помещениях, аэропорт «Борисполь» вышел на третье место по объему пассажирских перевозок среди аэропортов Украины (после Симферополя и Жулян). С 1960 года аэропорт начинает принимать международные рейсы.
В 1961 году институт «Киевпроект» разработал проект аэропорта, который за четыре года был воплощен в жизнь - в 165 открыт нынешний терминал В. Пропускная способность, по тогдашним нормам, составляла 1400 человек на внутренние и 200 на международные рейсы. Аэровокзал был второй по величине после московского «Домодедово» и одним из крупнейших в Европе.
Ежегодно количество пассажиров стремительно росло. Это обусловило необходимость строительства второй взлетно-посадочной полосы (открыта в 1971 году). Кроме этого, были построены радиоелектромастерские, лабораторный корпус АТБ, аварийно-спасательная станция, комплекс средств вторичной радиолокации и тому подобное.
В 1982 году началось строительство центра автоматизированной системы управления воздушным движением в Украине «Стрела». Она значительно облегчила работу диспетчеров и экипажей самолетов и охватила практически всю территорию Украины.
Кризис, вызванный распадом Советского Союза, не могла не повлиять на деятельность аэропорта. Однако, предприятие не закрывается, а начинает искать инвесторов. Кабинет Министров Украины издал постановление, которое имело историческое значение, - о реконструкции аэропорта «Борисполь» Постановление предусматривало, что 60% средств будет привлечено от фирм-инвесторов. Это дало новый импульс для развития предприятия: 11 марта 1993 аэропорт «Борисполь» получает статус государственного международного аэропорта. В 1995 году был открыт терминал «С».
В 1998 году президент совета ICAO (Международной гражданской авиации) доктор Ассад Котайт официально подтвердил статус учебного центра аэропорта.
21 сентября 2010 открыт новый терминал «F», пропускная способность которого в час составляет 900 пассажиров на вылет и 900 на прилет.
28 мая 2012 открывается крупнейший в Украине пассажирский терминал «D», с пропускной способностью 3000 пассажиров на вылет и 3000 на прилет.
Во время Евро-2012, в день проведения финального матча в Киеве, аэропорт «Борисполь» установил новый рекорд - обслужил 630 рейсов. Общее количество пассажиров, воспользовавшихся этот день услугами аэропорта составила 39 317 человек (предыдущий рекорд был установлен в 2008 году - тогда аэропорт принял 423 рейса).
Описание
Международный аэропорт «Борисполь» является крупнейшим и самым мощным в Украине. Он обеспечивает около 65% авиационных пассажирских перевозок Украины, и ежегодно обслуживает более 8 млн пассажиров.
«Борисполь» удачно расположен на пересечении многих воздушных трасс, объединяющих Азию с Европой и Америкой. Около 50 национальных и зарубежных авиакомпаний осуществляют из «Борисполя» перевозки пассажиров и грузов по более 100 регулярных маршрутов.
Аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы и три пассажирских терминала. Взлетно-посадочная полоса длиной 4000 м и шириной 60 м позволяет принимать воздушные суда всех типов круглосуточно, в том числе в условиях ограниченной видимости. «Борисполь» является также единственным аэропортом Украины, из которого выполняются трансконтинентальные рейсы.
Аэровокзальный комплекс аэропорта состоит из трех терминалов.
Терминал «B». Площадь - 36 035,2 кв. м. Пропускная способность - на международных рейсах 1200 пассажиров / час (на вылет) и 1100 пассажиров / час (на прилет). По Украине: 650 пассажиров / час (на вылет) и 600 / ч (на прилет). Сейчас терминал «В» обслуживает, в первую очередь, авиапассажиров, путешествующих в пределах Украины.
Зона регистрации насчитывает 43 регистрационные стойки, 7 пунктов контроля по авиабезопасности, 17 кабин паспортного контроля.
В терминале открыты магазины и кафе, представительства авиакомпаний, туристических фирм, банков, доступ в Интернет, бизнес-центр, камеры хранения.
Терминал «F». Площадь - 20 685,6 кв. м. Пропускная способность: 900 пассажиров / час (на вылет и столько же на прилет). В пиковый период - возможность обслуживания до 1500 пассажиров / час (на вылет). Сейчас терминал «F» обслуживает исключительно международные рейсы.
В этом терминале реализованы простые и удобные для пассажиров технологические процессы, улучшены условия их обслуживания, применены современные системы безопасности.
Зона регистрации насчитывает 30 стоек регистрации с системой подачи и взвешивания багажа, 1 стойку для пассажиров с негабаритным багажом, 2 стойки таможенного оформления. Зона регистрации также оборудована Web-киосками, позволяющими пассажиру зарегистрироваться самостоятельно.
Дизайн и опыт пользователей
Однако именно терминал D построен с учетом всех принципов доступной среды и универсального дизайна.
Его площадь составляет 107 000 кв. м. Терминал может обеспечивать пассажиропоток на уровне 10 000 000 в год. 3000 пассажиров / час (на вылет и столько же на прилет).
В зонах регистрации нового аэровокзального комплекса предусмотрено большое количество стоек регистрации (60 и 6 для web-регистрации), 18 пунктов контроля по авиабезопасности, 28 кабин паспортного контроля, позволяет избегать очередей. Для удобства пассажиров установлены лифты, эскалаторы.
При необходимости для пассажиров с инвалидностью осуществляется персональное сопровождение при посадке в самолет, во время полета и высадки из самолета. Персонал международного аэропорта «Борисполь» прошел специальное обучение по обслуживанию лиц с инвалидностью.
Для удобства пассажиров на стойках Авиасправка и паспортного контроля предусмотрено оформление лиц на инвалидных колясках. Часть телефонов, которые расположены в общественных зонах терминалов аэропорта, установлены на высоте 80 см от уровня пола, предусмотрены лифты для подъема / спуска и функционируют универсальные кабинки туалетов.
Элементы Доступной среды и универсального дизайна
- Места парковки автомобилей, оборудованные специализированными местами для парковки автомобилей, которыми пользуются лица с инвалидностью в необходимом количестве (10 процентов от общего количества мест).
- Доступен вход, который учитывает особенности всех маломобильных групп населения (раздвижные двери).
- Лифтовое сообщение между этажами (кнопки вызова выпуклые, дублированные шрифтом Брайля).
- На стойках Авиасправка и паспортного контроля предусмотрено оформление пассажиров на инвалидных колясках; часть телефонов, которые расположены в общественных зонах терминалов аэропорта, установлены на высоте 80 см от уровня пола.
- Визуальная информация представлена в виде надписей, они хорошо заметны и дублируются пиктограммами (таким образом учтены различные когнитивные возможности пассажиров).
- 11 аэромостов - их еще называют рукавами.
- Универсальные туалетные комнаты.
- Группа сопровождения пассажиров с ограниченной мобильностью.
- В достаточном количестве имеются бесплатные тележки, которые, благодаря удобной конструкции, позволяют транспортировать пассажиров по лестницам терминалов, пассажирских трапов и в салонах самолетов.
Спецмашина-амбулифт, которая транспортирует пассажиров с инвалидностью и осуществляет их посадку в самолет и высадку из него
Опыт сотрудников нашей компании позволяет правильно оценить потребности, подобрать оборудование по программе Доступная среда и разработать проект по Доступной среде, дать рекомендации, проконсультировать, ответить на Ваши вопросы. Мы проектируем и реализовываем комплексные решения с учетом разумной стоимости и безопасности, учитывая все Ваши пожелания и требования, в соответствии с ГОСТом и СанПиНом