Разработка индивидуального учебного плана
Перед встречей по обсуждению ИПО необходимо выполнить много подготовительной работы. Присутствовать на обсуждении ИПО необходимо обладать знаниями о том, что включается в ИПО, просмотреть документы и задавать уточняющие вопросы членам команды, быть готовым отвечать на все поставленные вопросы в ходе работы. Директор должен быть хорошо проинформирован о ИПО, а особенно - об обучении ученика с особыми потребностями, который учится в его школе.
При составлении ИПО необходимо:
1. Посмотреть информацию от преподавательского коллектива. Обратить внимание на тестирование и учебные проблемы, которые были в прошлом. Дополнительно проанализировать успешность ученика из учебного журнала. Определить сильные стороны ученика и, опираясь на них, формировать основу ИПО.
2. Переговорить с учителями, чтобы узнать об учебной успеваемости ученика.
3. При условии, что предварительные ИПО для этого ученика, пересмотреть их. Особенно необходимо обращать внимание на цели и объекты предыдущих ИПО.
4. Сравнить их с рабочим отчетом о проделанной работе. По возможности обсудить с учителями, которые осуществляли предыдущие ИПО, и определить рекомендации успешных, удачных и неудачных решений.
5. Обсудить с современными и бывшими учителями все, что было сделано для этого ученика, и проблемы, которые возникали. Имея такую информацию, можно понять и определить суть учебной программы, которую должен получить ученик.
6. Определить и закрепить учителей и работников, которые будут привлечены к работе с учеником. Установить нормы количества учеников с особыми потребностями в классе. Определить, кто из учителей в школе наиболее подходит учебной работы этого ученика.
7. Определить удобное для родителей время, и сделать все возможное, чтобы привлечь их к работе. Некоторые родители этого не желают, но другие соглашаются активно участвовать в процессе. ИПО является связью между родителями и школой, поэтому необходимо не только привлекать родителей к работе, но также указывать в документе все попытки сотрудничества.
8. Определить время, удобное для учителей, наиболее подходящее для реализации плана. Необходимо также присутствие учителя для решения, что можно, а что нельзя делать с классом и время, отведенное на это.
9. Необходимо наблюдать за учеником в классе. Записать его учебную и общественную деятельность, как он или она преодолевает трудности, какие взаимоотношения с другими учениками и т.д.
10. Обеспечивать возможность для наблюдения лицам, знакомым с особыми потребностями учащихся, которые могут быть привлечены к выполнению ИПО. Эти лица будут знакомиться с учениками после встречи по ИПО, однако это поможет им представить рекомендации при создании ИПО.
11. Стоит убедиться в том, что родители знают, что они могут приглашать на встречу людей, которые знакомы с потребностями их ребенка и могут помочь при создании ИПО.
Подготовка и требования к подписанию ИПО Во время встречи все участники вместе создают ИПО. Кроме того, стоит убедиться, что прослушали все идеи.
Необходимо соблюдение таких важных пунктов при встрече:
- Участники не должны чувствовать давление, быть скованными, напряженными.
- Сроки и аббревиатуры не должны использоваться, а использованные необходимо объяснить согласно контекстом.
- Идеи, которые возникли не должны быть догмами, обязательными или ограниченными.
- Нужно записывать все, о чем говорится.
Во-первых, необходимо убедиться, что родители понимают определение и цели ИПО. Нужно объяснить родителям, что это - индивидуальная программа обучения только для их ребенка, ученик с такими же особыми учебными проблемами может иметь другие цели и объекты.
Во-вторых, объяснить родителям, что цель встречи спланировать специальную учебную программу для их ребенка.
В-третьих, сообщить родителям, что ждут от них как членов команды; важность сведений о ребенке, известные только им, которые они считают важной составляющей плана. Родителям необходимо знать: если определенные компоненты плана не дают результата, будет организована другая встреча для уточнения, совершенствования ИПО.
Представьте родителям всех присутствующих на встрече, кто играет большую роль в обучении их ребенка. Если у родителей возникают вопросы, они могут поставить их в любое время. Если вы представляете проект ИПО родителям, то объясните им, что проект — это черновой вариант, и, если у них есть рекомендации или дополнения, они могут их внести в программу.
На встрече по созданию ИПО следует рассмотреть следующие вопросы:
- Имеет ли ученик проблемы зрения?
- Имеет ли ученик проблемы слуха?
- Не мешает поведение ученика его / ее учебе или другим?
- Нуждается ли ученик во вспомогательных технических приспособлениях и механизмах?
- Нужна ученику служба перевозки?
- Нужно ученику возрасте 14 лет и старше соблюдать ИПО?
- Может ли учится ребенок в старших классах?
- Нуждается ученик в адаптивном физическом обучении?
- Нужно ученику особое обеспечение?
- Какой нынешний уровень ученической деятельности?
- В какой учебной сфере необходима помощь ученику?
- Есть ли социальные и эмоциональные аспекты, в которых ученик нуждается в поддержке?
- Сколько времени проведет ученик, посещая занятия?
- Если же ученик не посещает занятия, то как он / она будет взаимодействовать с здоровыми сверстниками?
- Когда будет ИПО оценен?
Каждый ИПО должен оцениваться ежегодно. Родителям также нужно знать, как их ребенок достигает целей ИПО. То есть, если другие дети в школе получают табель по успеваемости после каждой четверти, то и ученики с особыми учебными потребностями должны получать его согласно успешности выполнения ИПО.
Иногда родители могут прийти на встречу и спросить: «Где мне расписаться?»
Такие родители не хотят тратить время на встречу. Они доверяют районному отделу образования или были присутствовали на такой встрече и не хотят встречаться с теми же людьми. Какова бы ни была причина, родителей надо подбадривать, поощрять как можно дольше задержать на встрече, чтобы школьный коллектив убедился в том, что родители понимают, что происходит.
С другой стороны, могут быть родители, лучше знакомые с законом особого образования, чем представители образования. Необходимо помнить, что родители желают только всего наилучшего своим детям. Если вы ответили на все поставленные вопросы, пообщались со всеми, кто причастен к развитию ребенка, делаете отчет преподавательского коллективу, то вы хорошо подготовились. Цель ИПО - работать с потребностями ученика, которые описаны в отчете преподавательского коллектива.
Подумайте о месте встречи. Некоторые родители стараются держать все как можно более конфиденциально, а для других это не является проблемой. Убедитесь, что для участников подготовлены удобные стулья и свежая вода, и после каждого часа работы будет организован перерыв. Комната не должна иметь предметы, которые отвлекают внимание, такие как телефон, ксерокс и т.д. Но, если есть лица, которые не могут присутствовать на встрече, однако могли бы участвовать по телефону, установите телефон с громкоговорителем. Обеспечьте помещения доской или бумагой, чтобы участникам легче было высказать свои мысли. Важно записывать встречу. Это обеспечит вас точной информацией о том, что там произошло.
После встречи важно, чтобы все, кто будет работать с учеником, подписали ИПО. Однако самое важное - убедиться, что ИПО создан, чтобы обеспечить ученику все его потребности.
Обязательно убедитесь, что учителя не рассматривают встречу как родительские собрания, а как проверку прогресса ученика. Изменения, которые необходимо сделать, потребуют дополнительное время и обеспечение, чтобы должным образом удовлетворить потребности ученика.
Следующие пункты - это шаги, которые необходимы после встречи, чтобы обеспечить выполнение ИПО:
- Убедитесь, что родители получили заверенную копию ИПО.
- Обеспечьте копиями ИПО учителей, которые будут работать над его выполнением.
- переговоры со всеми учителями, которые работают над выполнением ИПО каждого ученика ежемесячно. Проверьте, соответствует ли работа потребностям ученика.
- по меньшей мере каждые 9 недель обсуждайте с учителями, есть ли у ученика прогресс по выполнению целей ИПО.
- убедитесь, что родителям посылают сведения об успеваемости ученика с особыми учебными потребностями так же часто, как ученики в школе получают табели.
- Если же ученик не выполняет цели ИПО или нужно внести какие-то изменения, необходимо организовать другую встречу как можно скорее.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)