Основы успешной реформы
Успешная реформа требует смелого, альтруистического, мудрого и непоколебимого лидерства. Это поведение должно моделироваться директорами школ и председателями школьных сообществ, в том числе учителями, учащимися, родителями и служащими центральных образовательных учреждений. Совместное лидерство приведет к успешным изменениям на легальных основаниях, которые не будут зависеть от харизмы или власти отдельных людей. Однако общественный контекст лидерства может потребовать постоянного поиска структур коммуникации, авторитета и ответственности.
Образовательные лидеры и ученики, способные сформировать настоящие учебные сообщества, смогут проявлять действительно проактивное и морально защищенное поведение. В лучшем случае, сообщества лидеров и учеников будут руководствоваться надеждой на то, что каждый человек постоянно будет пытаться расти и совершенствоваться, несмотря на его роль и когнитивные возможности. Это может произойти в атмосфере, где единственной неудачей, которая будет вызывать возмущение, будет прекращение обучения.
Высококачественное профессиональное развитие персонала является ключевым фактором успешных и продолжительных инноваций в школе. Не стоит ждать, что участники будут иметь все навыки и знания, необходимые для проведения необходимых изменений. Участники должны иметь доступ к соответствующей теоретической базе, материалам и иметь возможность общаться с теми, кто имеет опыт. Действительно, развитие вспомогательного персонала позволит участникам научиться достигать успеха в неопределенных условиях, сопровождающих изменения. Эффективное развитие персонала может привести к тому, что Гудлэд называл «способностью улучшать, что важнее, чем способность выполнять специфические изменения». Более того, он утверждает, что именно проблемы, которые возникают перед различными инклюзивными образовательными сообществами, и являются теми элементами, которые необходимы для построения школ с высокой и объективной успеваемостью.
Многие известные деятели образования пропагандировали слияние обычного и специального образования в единую или скоординированную систему обучения как важный первый шаг многоуровневой эволюции школы. Ванг призывает к использованию всех форм существующих знаний как центрального фокуса изменений в школе. Это означает, что инклюзивное образование не может быть достигнуто простым возвращением учащихся с особыми учебными потребностями в систему общего образования, которая не изменилась. База знаний, которая изолированно развита отдельными курсами специального образования, должна быть синтезирована в широкую систему общего образования. Специализированные формы преподавания и оценки, применяемые на занятиях специального образования, должны использоваться также в системе общего образования для гарантии удовлетворения большей части потребностей различных учеников. В интервью об инклюзии, Мара Сапон-Шевин четко различает понятия «континуум размещения» и «континуум услуг» для учеников со специальными учебными потребностями. Предыдущая перспектива имеет тенденцию к поддержке общего образования в ее попытке сопротивляться реструктуризации школы (то есть, поддержании статуса кво), в то время как новая - поддерживает непрерывное специализированное обеспечение, например, логопедия, и в то же время, сочетает специальные образовательные потребности с обычными занятиями в классе. Шрэг добавляет к этой концепции: «Специальное образование должно рассматриваться не как «место», а как набор инструкций и учебных инструментов, которые должны гарантировать большое количество успешных выпускников школы». Уважая традиционное разделение учебных планов на обычное и специальное образование, нужно поощрять педагогов к поиску более эффективных вариантов синтеза учебных планов для обеспечения достаточной дифференциации возможностей обучения. Филин и Варгер заметили, что «Учебный план, по которому специальное образование работало годами, и общий контекст, в котором происходит специальное образование, взаимодействовали таким образом, что лишали учащихся права на разностороннее, полное и хорошее образование». Более чем от других факторов, успешная трансформация школы будет зависеть от желания учителей специального и общего образования взять на себя полную ответственность за всех учеников в каждой конкретной общине. Искусственные и деспотически установленные барьеры между общим, специальным и образованием для одаренных детей, а также программу, разделенную на классы и предметы, необходимо заменить на более гибкие механизмы, направленные именно на учащихся. Как правильно заявил Мейен, детей можно сортировать, по их потребностям в обучении.
Наконец, успешные школьные изменения требуют планирования краткосрочных и долгосрочных результатов. Кратковременное планирование включает в себя обсуждение и понимание учителями и членами сообщества того, что необходимо сделать для совершенствования учительского работы и учебы. Некоторые наблюдения путем взаимных консультаций указывают на то, что это может быть очень сильным средством объединения квалификации педагогов специального и общего образования и для консолидации образовательной квалификации на уровне общеобразовательной школы. Для того чтобы это произошло, всем участникам необходимо время для получения необходимых знаний и навыков. На этой стадии стоит напомнить законодателям и членам образовательного сообщества, что долговременный успех нельзя измерять преждевременно. Фактически, оценка программ, которую педагогов заставляют совершать для получения значительных результатов за короткий период, только больше подвергает сомнению возможность реализации инноваций. Политики и управленцы не должны ожидать больших результатов.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)