Предпосылки успешных изменений
Такого еще не случалось, чтобы образовательная политика правительства была понятной в отрыве от школьной практики. Однако история школьных реформ Северной Америки свидетельствует о том, что, когда федеральные, штатные, окружные или местные политики внедряют нововведения, автоматически меняется поведение учителей и учеников. Новый цикл политических решений вызывает новые общественные ожидания, сотрудничество конкурентов на школьном и общественном уровнях, общественное разочарование и, наконец, новые политические решения. В большинстве случаев, программы реформ формулировались отдельными должностными лицами и группами, которые не имели отношения к образованию, школам и общинам, где должны были проходить эффективные реальные изменения.
Как следствие, большинство реформ считалась напрасными, поскольку все, что плохо в сегодняшней школе, связывалось с низким качеством учительства. Чтобы преодолеть этот штамп, необходимо избавиться от мысли, что изменение формата структуры управления школы изменит абсолютно все. Наоборот, реструктуризация должна фокусироваться на учительстве и обучении. Учителя являются главными посредниками в преподавании и обучении, поэтому изменения, направленные на них, скажутся на достижениях учеников, которые зависят от добросовестности, опыта и методики учителей. Будущее направление развития школы должно базироваться на десятилетиях опыта опытных учителей, которые являются основой нашей системы образования: от подготовки будущих учителей по определенной дисциплине в ежедневной и ежегодной школьной деятельности, и непрерывного профессионального развития учителей - и новичков, и профессионалов. Несомненно, необходимо ставить учителей в центр процесса преподавания-обучения и направлять прежде всего на них все реформаторские усилия. Это означает, что успешная реформа должна начинаться с учителей, учеников, родителей, школьных администраторов и членов сообщества, устанавливать, какое обучение лучше для различных типов детей, после чего строить образовательную инфраструктуру, обеспечивать такое обучение.
Это не значит, что остальным субъектам, вместе с законодателями, нет места в школьной реформе. Необходимо признать различия между восприятием общества и реальностью. В течение этого столетия общество претерпело довольно драматические изменения, и надежды на наши школы все время росли. Слишком много внимания уделялось тому, чего не выполняют школы, и слишком мало - тому, чего они достигли, а именно:
- высокой степени грамотности населения за все времена;
- существенно расширенного учебного плана;
- роста количества учащихся, которые посещают школу и заканчивают высшую школу;
- роста профессиональных стандартов преподавания.
И эти достижения превышают все другие предыдущие десятилетия.
Беспокойство подготовкой наших учеников к жизни в XXI веке касаются всех нас и должны обсуждаться всем образовательным сообществом. Однако эти беспокойства не должны обсуждаться без людей, которые воплощают в жизнь эти изменения, и которых, вместе с учениками, эти изменения больше касаются. Действительно, мы должны искать лучший баланс усилий различных федеральных, штатных и / или провинциальных и местных сообществ для улучшения развития наших учеников, что является главной нашей целью.
Следующим является то, что реформу нужно проводить в соответствии с четкими рекомендациями, полученными на основе теоретических и практических исследований. Изменения внедряются отдельными людьми в каждой конкретной школе. Поэтому жесткие поручения и приказы, принятые на основе контрольных данных, обречены на провал еще до того, как за них проголосуют.
Изменения являются комплексными, а их успех не предопределенным, а, следовательно, успешные реформы могут состояться лишь в атмосфере взаимного уважения и доверия. Каждое задействованное лицо должно чувствовать персональную ответственность за инновации. Изменения нуждаются в ресурсах; попытки провести изменения руками перегруженных учителей и родителей имеют немного шансов на успех. Проведение изменений может сопровождаться тревогами, беспокойством и проблемами. Современные исследования и теория образования продвинулись намного вперед, и в последние годы новые разработки дают первые результаты.
Однако мы гораздо больше знаем, как следует успешно преподавать и учиться, чем видим это на практике. Поэтому к помехам надо относиться как к возможностям учиться и развиваться, а не как к непреодолимым барьерам. Успешные изменения редко происходят быстро, поэтому нам необходимо тщательное планирование и терпение. Наконец, школьная реформа должна происходить с полным пониманием уникальности культуры каждой школы. Реформаторы должны принимать во внимание те факторы, которые важны для членов местных школ и сообществ.
Предложено проводить реструктуризацию школ по нескольким принципам. Школьные программы и услуги должны сократиться, чтобы ими можно было легко управлять, и сфокусироваться на четких и простых целях. Школьные структуры должны оставаться гибкими для возможного варьирования норм и видов обучения, группировка учащихся по возрасту и для уменьшения загруженности учителей. Необходимо создавать атмосферу поддержки учащихся и взрослых, крепкого партнерства и взаимосвязи участников процесса как внутри, так и вне школы, критический анализ учебного плана и учительских стратегий, а также признание важности участия в школьной жизни родителей и местных сообществ. Рекомендации этих выдающихся деятелей реформы общего образования не отличаются от того, к чему призывают сторонники реформирования специального образования и образования для одаренных детей, хотя для них обеспечение всех учащихся бесплатным и необходимым образованием является основной целью. К тому же Эндрюс и Лупарт очертили несколько базисных принципов для дальнейшего развития образования по направлению инклюзии. Они включают в себя превентивные меры против маркировки или классификации детей и против отдельного обучения, накопление элементов успешного опыта школ, отношение к учителям как носителям модели образования, которое продолжается всю жизнь, программы по окончании детского образования, образование учителей, переход от изоляции учителей друг от друга к их сотрудничеству.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)