ЗАДАЧИ ДЛЯ КОНТРОЛЯ
1. Обоснуйте необходимость использования индивидуального плана в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
2. Проанализируйте составляющие индивидуального учебного плана как основного документа.
3. Раскройте особенности составления индивидуального учебного плана.
4. Определите этапы подготовки и требования к подписанию ИПО.
5. Обоснуйте сотрудничество с родителями как с равноправными членами команды.
Семинарские практические занятия
Опорные понятия: индивидуальный учебный план; четыре модели получения образования; основные компоненты индивидуального учебного плана; сотрудничество с родителями.
Устное практическое задание
1. Охарактеризуйте составляющие индивидуального учебного плана как основного документа, особенности его составления, этапы подготовки и требования к подписанию.
2. Воспользовавшись предложенными теоретическими материалами, обоснуйте необходимость использования индивидуального плана в работе с детьми с умственной отсталостью и детским церебральным параличом.
Упражнение 1. «Подготовка к встрече по обсуждению ИПО».
Студентам предлагается на основе теоретических знаний разработать план предварительной подготовки к обсуждению и составления ИПО (необходимо обсудить, каких специалистов и службы привлечь, какую документацию собрать, какую информацию подготовить).
2. «Составление ИПО».
(Форма проведения: деловая игра).
Студентам предлагается на основе теоретических знаний подготовить и провести ролевую игру по составлению индивидуального учебного плана по привлечению членов команды (представители отдела образования, директор школы, завуч, учителя, психолог, дефектолог, медицинские работники, родители, ученики).
После выполнения задания - обсуждение с группой в аудитории.
Вопросы для устного опроса
1. Почему необходимо использовать индивидуальный учебный план в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
2. Назовите основные составляющие индивидуального учебного плана.
3. Кем и когда осуществляется разработка индивидуального учебного плана.
4. Из чего состоит подготовка к подписанию ИПО.
5. Определите основные требования к написанию ИПО.
6. В чем заключается сотрудничество с родителями при разработке ИПО.
7. Проанализируйте основные компоненты индивидуального учебного плана.
Задача для письменного самостоятельного выполнения
1. Разработайте индивидуальный учебный план для ученика 5-го класса с диагнозом детский церебральный паралич.
2. Охарактеризуйте уровень развития ученика 2 класса с умственной отсталостью, требующий обучения по индивидуальному плану (учебный уровень, особенности поведения, коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу).
Темы для докладов и рефератов
1. Использование индивидуального плана в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
2. Индивидуальный учебный план как составляющая куррикулума.
3. Разработка индивидуального учебного плана.
4. Подготовка и требования к подписанию ИПО.
5. Анализ основных компонентов индивидуального учебного плана.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)