Методика проведения коррекционно-воспитательных занятий - III этап
- этап (воспитание способности к эмоционально-ценностному отношению).
На третьем этапе работа заключается в непосредственном привлечении школьников в личностно-значимые нравственные ситуации. При этом следует опираться на личный эмоционально-нравственный опыт ребенка, вызывая и актуализируя соответствующие эмоциональные отношения.
Соответствующая работа осуществляется в определенной последовательности, начиная от формирования позитивного отношения, развития у школьников умения выражать свое отношение, и заканчивая формированием умения анализировать поступки, а также предусматривать их последствия.
Целью занятий данного этапа являются:
- формирование у учащихся знаний о положительных и негативных эмоциях;
- умение переживать, воспринимать и проявлять эмоции, чувства и соответствующие отношения, а также дифференцировать их;
- умение выражать свое отношение, руководствуясь соответствующими правилами нравственной оценки;
- развитие способности анализировать поступки, оценивать их и предусматривать их последствия.
Соответственно, учащимся предлагаются следующие задачи:
- на формирование у них позитивного отношения;
- на развитие умения выражать свое отношение;
- на формирование умения анализировать поступки и предусматривать их последствия.
Характерным для третьего этапа является применение таких приемов формирования позитивного отношения, как:
- приведение образцов (суждений, действий, поведения и т.д.);
- одобрение и поощрение;
- благосклонное отношение к чувствам и идеям ребенка;
- объяснение;
- стимулирование проявления эмоционально-ценностного отношения;
- создание возможностей для проявления эмоционально-ценностного отношения;
- комментирование (рисунков, действий, поступков, событий, реальных ситуаций и тому подобное).
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)