Сотрудничество со средствами массовой информации
При эффективном использовании средства массовой информации могут не только способствовать позитивному имиджу людей с инвалидностью, но и служить союзником в деле охраны их прав.
Важно привлекать средства массовой информации в деятельность, которая нацелена на усиление влияния на процесс принятия решений.
Средства массовой информации - это внешняя группа, которая имеет сильное влияние на процессы принятия решений на разных этапах: на этапе определения проблемы, выработки рекомендаций, принятия решения, имплементации решения и оценки этого решения.
Одной из проблем, которая препятствует эффективному сотрудничеству организаций людей с инвалидностью со средствами массовой информации, является недостаточная осведомленность последних с существующими проблемами инвалидности. Изображения людей с инвалидностью средствами массовой информации влияет на тех, кто принимает решения, так же, как и на остальные аудитории. Если, например, должностные лица будут иметь стереотипы в отношении людей с инвалидностью, то их решение также будут базироваться на принципах, которые не соответствуют фактическому состоянию вещей.
Отсутствие эффективного сотрудничества между средствами массовой информации и общественными организациями - это одна из причин низкого качества телепередач, сообщений, репортажей по проблемам инвалидности.
Когда вы предлагаете сотрудничество средствам массовой информации, важно отметить выгоды, которые они получат от него: расширенное поле для информирования, новый источник идей, экспертные знания по различным темам, касающихся людей с инвалидностью, возможность услышать о проблемах и путях их решения с разных сторон и тому подобное. Еще одним преимуществом такого сотрудничества является то, что новости, репортажи и другая информационная продукция смогут заинтересовать людей с инвалидностью, расширить аудиторию и повысить рейтинги радиостанций и телеканалов.
Эффективное воздействие информации: как получить то, чего хотите
Когда мы меняем чьи-то взгляды, отношение, решение, восприятие или верования, это означает, что мы имеем на них влияние. Имея соответствующие навыки, вы можете двигаться вперед и получить чье-то согласие или изменить чье-то мнение, и что особенно важно - достичь этого без принуждения.
Когда мы убеждаем в чем-то (подавая заявку на выделение ресурсов, ища поддержку определенному политическому решению, создавая положительные рабочие отношения или завоевывая уважение коллег и клиентов), тогда используем полученные навыки влияния.
Каждый из нас может попасть в ситуацию, когда нужно что-то получить от людей, на которых не имеешь прямого влияния, или которые думают иначе. Иногда самая влиятельная личность – это не та, кто находится на вершине пирамиды, а та, которая знает, как на нее повлиять. Желательно ознакомиться и овладеть следующими навыками влияния.
Расспросы (зондирование) и слушания
Активное слушание и умение ставить зондирующий вопрос - это классические коммуникативные навыки, которые встречаются в таких сферах, как проведение интервью (собеседования) и оценки ситуации. Сущность этих навыков: привлечь человека к дискуссии, побудить его задуматься над логическим обоснованием того, о чем ему говорят, подумать над тем, что это значит. Чем больше вы слушаете, тем больше вероятность того, что другой человек будет слушать вас.
Если вы ставите кому-то вопрос, то есть большая вероятность получить ответ.
Поэтому начинайте разговор: спрашивайте скорее, чем рассказываете. Это немного смещает баланс дискуссии и предоставляет другому лицу большей активности в нем. Вероятно, что другое лицо удобно чувствует себя, когда играет главную роль в разговоре. Это дает больше контроля над ритмом и направлением разговора, а также время для обдумывания, поскольку мы все думаем быстрее, чем говорим.
Задавайте открытые вопросы, чтобы узнать мнение другого человек о какой-то вещи (например, «Как вам это предложение?»), и закрытые вопросы, чтобы проверить факты и уровень восприятия информации (например, «Я достаточно понятно объяснил?»).
Слушайте внимательно и ставьте обратные вопросы, отражающие ваше понимание того, что вы услышали, чтобы проверить его правильность (например, «Вы не уверены (не решили) по этому поводу?»). Если с вами не согласны, то не поддавайтесь соблазну возражения и задайте уточняющий вопрос. Если есть возражения, то лучше его выслушать, чтобы разобраться с ним.
Налаживания взаимопонимания
Под этим навыком следует иметь в виду следующее: надо быть на одной волне с другим человеком. Если вы четко обозначите направление вашего разговора, то избежите недоразумений.
Как наладить взаимопонимание, чтобы разговор достиг положительного результата? Необходимо, прежде всего, тактично использовать метод акцентирования, т.е. четко заявить, о чем будет идти разговор, чтобы другой участник был готов к нему, мог сосредоточиться (например, «Позвольте мне сделать предложение»). такая форма общения увеличивает уровень доверия и активности в обсуждении мыслей.
Смягчите сложный вопрос, который вы хотите обсудить. Это свидетельствует о том, что вы признаете важность темы и с уважением относитесь к тому, как участники разговора будут чувствовать себя по этому поводу (например, «Есть непростой вопрос, который хочу с вами обсудить»).
Предоставьте комментарий к дискуссии или беседе по поводу того, как она будет проходить (например, «Я хочу узнать, правильно ли я понимаю вашу точку зрения по тому, что случилось»).
Важно, какие слова вы будете подбирать. Отрицательный или чрезмерно формальный язык повлияет на тональность дискуссии и принесет вред взаимопониманию, которого вы хотите достичь.
Продажа
При воздействии на других используются принципы, которые очень похожи на продажи товара. Продавцы имеют репутацию людей, которые добиваются того, что потребитель покупает нежелательный товар, и пытаются убедить о наличии связи между их товаром и вашими потребностями. Другими словами, они влияют на вас так, чтобы вы купили этот товар. Тактика заключается в выявлении важного для другого человека и направлении дискуссии на то, что привлечет его и удовлетворит его потребности.
Напористость
Иногда напористость считают синонимом слова «агрессия». На самом деле это контролируемое, спланированное и хорошо продуманное поведение, которое приводит к желаемому результату. Напористость, как навык, повышает умение убеждать и влиять.
В некоторых ситуациях, учитывая особенности личности, ее стиль и характер мыслей, возможна отрицательная или защитная реакция. Напористость должна преодолеть данную реакцию и заставить участников вести себя в соответствии с определенным заранее планом. Это означает, что они будут открыто, четко и конструктивно выражать свои мысли, говорить по существу и кратко о том важном, что следует знать другим, чтобы объединить усилия ради достижения цели.
Когда вы оказываетесь в сложной дискуссионной ситуации, то можно использовать такой метод, как «Зарубежная пластинка»: вы повторяете что-то несколько раз, каждый раз в несколько другой редакции, что позволяет сосредоточиться и вернуться к сути вопроса, когда один из участников совершает эмоциональное давление или манипуляцию.
Целесообразно учитывать то, что вы услышали и увидели во время дискуссий, а не черты характера, поведение людей и ваши предположения.
Напористость базируется на прямоте и толерантности. Люди ценят эти качества и воспринимают информацию с повышенным доверием.
Требования проведения кампаний
Цель проведения кампаний заключается в изменении законодательной базы, политических решений, практических действий и подходов, мышления и взглядов отдельных групп людей.
Если вы знаете, как это делать, полны энтузиазма и решимости, приобщайте к их проведению отдельные социальные группы, специалистов, общественных деятелей и других неравнодушных лиц.
Информируйте честно, правдиво о негативных текущих ситуациях и конструктивных мерах по их изменению. В этих условиях ваша информация может распространиться и помочь создать «движение за перемены».
Если же внимание будет концентрироваться на эмоциональных, сенсационных фактах, то такая информация вызовет лишь обострение противостояния, а не объединит усилия общества в защите своих прав и интересов.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)