Ретроспективный обзор этапов развития
Возникновение психолого-медико-педагогических консультаций, обусловлено необходимостью поддержки детей с различными нарушениями психофизического развития, в том числе с инвалидностью, потребностью решать вопросы их развития, обучения, воспитания и трудовой подготовки к функционированию в обществе, а также комплектование соответствующих специальных учебных заведений.
История создания и развития названных консультаций является сложной и неоднозначной. В своем эволюционном развитии она прошла несколько важных этапов и берет начало в 30-х годах прошлого века. В то время создание их было прогрессивным явлением и стало реакцией общества на негативную практику педологии, ее некритическое увлечение психометрическим подходом в определении уровня интеллектуального развития ребенка. Последствиями единоличного, безоглядного использования тестов педологами стало ложное увеличение среди детского населения количества детей с умственной недостаточностью, что не соответствовало реальной действительности.
Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)